Posted 16 ноября 2009,, 21:00

Published 16 ноября 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:27

Updated 8 марта, 07:27

Квартирный передел

Квартирный передел

16 ноября 2009, 21:00
В своем послании Федеральному Собранию Дмитрий Медведев обязал в ближайшие три года обеспечить военных жильем. Между тем, как выяснили «НИ», уже у получивших жилье офицеров-отставников инвесторы-застройщики отбирают квартиры под предлогом нарушения обязательств со стороны Минобороны. Только в Москве и Московской област

Подполковник запаса летчик Станислав Козыренков в качестве заставки на ноутбуке использует фотографию своих детей – шестилетнего Вани и пятилетней Ани. В реальном мире семьи у подполковника Козыренкова нет – она развалилась минувшим летом. «Отношения с женой и так были натянуты, а тут еще непонятно, то ли выкинут на улицу, то ли нет», – рассказывает «НИ» Козыренков.

В 2007 году он получил в подмосковном Красногорске трехкомнатную квартиру. В марте 2009 года Козыренкову пришло письмо от столичной строительной компании «Глобинвестстрой» с требованием квартиру освободить как «занятую незаконно». Козыренков отказался, компания подала иск в Красногорский городской суд. Первое заседание состоялось на минувшей неделе, следующее намечено на 15 декабря.

Квартирой, которую получил Козыренков, «Глобинвестстрой» рассчитался с Минобороны за участок под застройку в Москве на Новогиреевской улице, поясняет «НИ» директор компании Алексей Дубченко. Но в 2008 году Минобороны в одностороннем порядке изменило условия соглашения с застройщиком – квартиры было решено брать только в объекте инвестирования. По словам г-на Дубченко, засчитывать квартиру Козыренкова в счет построенных на Новогиреевской улице Минобороны отказалось, а «дарить Минобороны квартиру мы не хотим».

В Минобороны официально эту ситуацию «НИ» не комментируют. Представитель ведомства в суд по поводу квартиры Козыренкова не пришел, хотя Минобороны в иске указано в качестве третьих лиц. Сотрудник Службы расквартирования Минобороны говорит «НИ», что после того как министерство в 2007 году возглавил Анатолий Сердюков, контракты с застройщиками пересмотрели, чтобы получать квартиры только в объектах инвестирования. В результате только в Москве и Московской области под угрозой выселения оказались около 120 отставных военнослужащих, «в опережающем порядке» получивших квартиры в других домах.

Среди них – полковник ВВС в отставке Александр Ломакин. До получения трехкомнатной квартиры в Красногорске он семь лет жил в своем рабочем кабинете в воинской части в Балашихе, а семья жила в служебной квартире на прежнем месте службы во Владимирской области. «Меня не должны волновать отношения инвестора-застройщика с Минобороны. Но на самом деле волнуют», – говорит «НИ» г-н Ломакин. Он жалуется, что начал было делать в квартире ремонт, а теперь остановил эту затею и не знает, вкладывать ли дальше в ремонт или опять готовиться к переезду.

Отставников могут выселить, допускает в беседе с «НИ» вице-президент гильдии риелторов Московской области Константин Манченко: «Эти люди должны трясти Минобороны, чтобы условие было выполнено и квартиры инвестор отдал». По словам сотрудника Службы расквартирования Минобороны, в Балашихе еще год назад суд обязал отставного офицера освободить квартиру в пользу застройщика, одновременно обязав Минобороны предоставить офицеру другую квартиру. Минобороны до сих пор никакой квартиры не предоставило, и офицер продолжает жить в прежней, которую должен вернуть застройщику.

По мнению Манченко, суд также может обязать Козыренкова обменять квартиру в Красногорске на квартиру на Новогиреевской. В этом случае тяжба затянется на годы, так как стройка на Новогиреевской с началом кризиса приостановлена, а купившие квартиры дольщики митингуют и пишут письма властям. Директор «Глобинвестстроя» Дубченко винит в случившемся Минобороны: «Глобинвестстрой» в счет контракта на Новогиреевской улице купил в строящихся домах и отделал за свой счет 285 квартир в Красногорске, Балашихе и Подольске, но затем в кризис был вынужден продать их с убытками. Кроме того, участок под застройку на Новогиреевской улице полностью не освобожден до сих пор, хотя по условиям контракта это должно было произойти до 1 апреля 2005 года. Минобороны, в свою очередь, обвиняет застройщика (переписка между компанией и ведомством имеется в распоряжении «НИ») в некачественном ремонте административных зданий, в которые должны были переехать подразделения на Новогиреевской, а также в непредоставлении документов на квартиры, которые первоначально должны были пойти в зачет участка на Новогиреевской.

Адвокат Козыренкова Анатолий Варфоломеев говорит «НИ», что судиться застройщик должен не с офицерами, а с Минобороны в арбитражном суде: «Мой подзащитный с этой организацией никаких отношений не имел, он – не дольщик». «Инвестор пошел по пути наименьшего сопротивления. У Минобороны что-то получить сложнее, чем у гражданина», – комментирует «НИ» участвовавший в нескольких тяжбах с военным ведомством адвокат Александр Сковородко. По его словам, отобрать квартиры у офицеров-отставников можно, только если при их получении они скрыли, что имеют еще какое-либо жилье. Сковородко удивляется, что иск вообще был принят судьей к рассмотрению: «Ответчик – ненадлежащий». «Мы начали тянуть с конца, потому что Минобороны от наших обращений открещивалось», – поясняет Дубченко: на письма «Глобинвестстроя» Квартирно-эксплуатационное управление Минобороны неизменно отвечало, что «списки распределения жилой площади» проверили, и «нарушений законодательства выявлено не было».

Подполковник Козыренков тем временем написал президенту Медведеву, что стал жертвой мошенничества: «Военные чиновники по сговору с инвесторами и подрядчиками путем махинаций с документами оформляют переход уже заселенных семьями военнослужащих квартир инвесторам, а те под видом собственников путем угроз или в судебном порядке добиваются выселения офицерских семей». В администрации президента ответили, что переслали обращение в Минобороны и в Прокуратуру Московской области. В Минобороны сообщили, что «поставили обращение на контроль» и пообещали «проинформировать о результатах». Из Красногорской городской прокуратуры Станиславу Козыренкову написали, что «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено».

"