Posted 16 ноября 2006,, 21:00

Published 16 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:46

Updated 8 марта, 08:46

Не стало Юрия Левады…

Не стало Юрия Левады…

16 ноября 2006, 21:00
Не стало Юрия Левады…

В четверг умер известный российский социолог Юрий Левада, глава созданного им в 2003 году «Левада-Центра». Как сообщили его коллеги, ученому прямо на работе стало плохо с сердцем. Вызвали «скорую помощь», но медикам понадобилось 40 минут, чтобы пробраться сквозь московские пробки. Юрия Александровича так и не смогли спасти.

Юрий Левада родился в 1930 году, в 1952-м окончил МГУ им. М. В. Ломоносова. Доктор философских наук, профессор. Он стоял у истоков советской, а потом российской социологии. В 1992 году возглавил ВЦИОМ, но спустя 11 лет под давлением властей был вынужден оттуда уйти. Вместе с ним государственную структуру покинули большинство его сотрудников. Этот час был драматическим, но оказался звездным для ученого. Очередным звездным! Созданный «Левада-Центр» пользуется чрезвычайно высокой репутацией, темы опросов всегда неожиданны, а представленный материал объективен.

Для нас кончина Юрия Левады тяжкий удар еще и потому, что совсем недавно он был гостем редакции. Чувствовал себя неважно, но обмануть ожидания не мог – полтора часа честно отвечал на наши вопросы. Мы знали, кого приглашали, но эта встреча ошеломила. Эрудиция, обаяние, цепкая память – он сыпал цифрами без шпаргалок. С этими качествами сталкиваешься не на каждом шагу.

Ушел из жизни еще один искренний, прямой в суждениях и оценках, мудрый гражданин своей страны. Подлинно интеллигентный человек. Нам всем будет его очень не хватать.

Из беседы с Юрием Левадой в редакции «Новых Известий» 22 октября 2006 года:

«Мы стараемся делать, что мы можем делать – профессионально. Говорить, что это получается у нас очень хорошо, я бы не стал. Получается, что получается. Какое у нас общественное мнение, такая и жизнь. Говорят, что есть центры, которые стараются причесать это мнение под власть. Я вообще не понимаю, зачем это делать. Оно и так такое гладкое и причесанное».

«Самое интересное – смотреть, как ведут себя долговременные тренды. Это удовлетворенность людей собственным положением и положением в стране, отношение к политике и к целому ряду вопросов. Мы ведем мониторинг постоянно, регулярно и независимо от ситуации. У нас ряды до 15 лет и больше. Такая наша жизнь со всеми ее увлечениями, разочарованиями, провалами. И в людях, и в политиках, и в зарубежных связях. Мы считаем своей спецификой не то, что мы ставим вопросы, а то, что мы стараемся их понимать. Мы считаем себя обязанными понимать, почему люди говорят так, а не иначе. Какая-то часть так, какая-то – иначе. А больше почти никто не старается это делать».

«Даем кратковременные прогнозы. А долговременные – нет. Слишком хлипкий материал, чтобы из него строить».

"