Posted 17 октября 2019, 16:27
Published 17 октября 2019, 16:27
Modified 7 марта, 15:19
Updated 7 марта, 15:19
Этот далеко не праздный вопрос задала в своем блоге депутат Ярославской городской думы Наталья Бобрякова:
«Дорогие друзья утром ехала в машине услышала, что на реставрацию Толгского монастыря из федерального бюджета потрачено 55 миллионов. Не поверила своим ушам, приехала решила проверить, может я на слух не так поняла, а нет - все верно!
Ни в коем случае не хочу оскорбить чувство верующих, но на мой взгляд у нас церковь отделена от государства. И ремонтные работы объектов, принадлежащих церкви, должны проводится за счет средств собственника, т.е. РПЦ. У нас разрушаются школы, детские сады, нет средств на ремонт больниц!
А вот на реставрацию монастыря 55 миллионов в федеральном бюджете нашлось! Да, Толгский монастырь - это уникальное место, памятник архитектуры, а что у нас мало памятников архитектуры, требующих реставрации находящихся в государственной собственности?
Если из бюджета на содержания имущества тратятся такие деньги, то почему церковь не оказывает услуг по крещению и отпеванию населению бесплатно? Да и почему представители других религий или вообще атеисты должны платить налог, из которого финансируются такие работы?
Поправьте меня, если я не права!»
На самом деле, ситуация спорная, ведь подавляющее большинство храмов в стране было разрушено за время советской власти, и нынешнее государство, если оно действительно считает себя правопреемником СССР, должно позаботиться о том, чтобы возвратить чужое имущество в надлежащем виде. Но ведь с другой стороны, депутат знает, о чем говорит: школы, детские сады и больницы в провинции находятся в большинстве своем в ужасающем состоянии! Недавно «Новые Известия» написали о том, что для того чтобы сделать элементарное ультразвуковое обследование, жителям малых городов в Кировской области приходится брать отгулы на работе и ехать по три часа в один конец в областную больницу!
И что еще действительно странно и пугающе: бюджет страны благодаря высоким ценам на нефть профицитный, денег, грубо говоря, девать некуда, а в провинции этого и не замечают, коли скоро жалуются, как депутат Бобрякова.
Кстати, на ее сообщение ожидаемо откликнулись многие подписчики. А коллега Бобряковой Елена Кузнецова добавила:
«На охрану иконы Толгской богоматери в год тратится 10 миллионов рублей. Когда я задала вопрос почему так много, мне ответили : « Так она же бесценная!»
И это тоже бюджетные деньги, трату которых объяснить уже труднее, поскольку по свидетельству одного из блогеров: «РПЦ в 2003 году, при передаче иконы из музея монастырю, взяла на себя обязательства создать все требуемые особые условия хранения иконы в монастыре. В храме для святыни должно было быть приготовлено специальное место. Кроме, пуленепробиваемого киота, она должна охраняться специальной сигнализацией, системой видеонаблюдения и постом охраны. Ну и естественно страховые выплаты. И самое главное: все причастные к этому событию знали об этом, но никто и слова не молвил об этом. Почему?»
Действительно, почему? Разве икону не вернули церкви в надлежащем виде?