Posted 16 октября 2014,, 20:00

Published 16 октября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:22

Updated 8 марта, 04:22

Восстание в одиночку

Восстание в одиночку

16 октября 2014, 20:00
Победой водителя Константина Алтухова завершилось в четверг его многочасовое открытое противостояние со столичной службой перемещения транспортных средств на спецстоянки. Алтухов просидел почти сутки в своей машине, погруженной на эвакуатор у станции метро «Теплый Стан». Автомобиль отказывались освобождать до тех пор,

«Константин, сколько вы собираетесь тут сидеть?» – спрашивают, забравшись на эвакуатор, журналисты водителя, со всех сторон обступив погруженный автомобиль, то и дело норовя влезть в салон к человеку, уже ставшему героем дня. «У меня терпелка сильная. Пока не восторжествует правда и справедливость!» – отвечает Константин Алтухов.

Вокруг – целая толпа из зевак, журналистов, гражданских активистов. На лобовом стекле зеленого перевозчика-эвакуатора красуется наклейка активистов из общества «СтопХам»: «Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу».

Водитель эвакуатора общается с публикой из своей кабины: «Мне дали указания, я сейчас сниму машину». Ему приходится повторить это несколько раз, пока стоящие вокруг люди наконец не понимают, что противостояние одного водителя и целой машины беззакония закончено.

«Отойдите! Вы же кричали, чтобы я его снял, а теперь мешаете!» – начинает злиться водитель. Обступившие эвакуатор люди наконец начинают отходить. Константин, которого по аналогии с суперменами окрестили Паркменом, выходит на улицу, и его «Мазда» постепенно опускается на асфальт. «Молодец!» – кричит толпа, и люди рвутся пожать мужчине руку. Любимец публики садится в автомобиль и едет к наркологу, дабы доказать свою адекватность.

Константин Алтухов сидел в автомобиле почти сутки – с 15.40 среды до 13.55 четверга. По его словам, припарковавшись, он отошел всего на 10 минут, а вернувшись, обнаружил свой пикап уже стоящим на эвакуаторе. Недолго думая, Константин запрыгнул в машину. Водитель эвакуатора не заметил «пассажира» и начал движение. Тогда Константин стал подавать ему световые, а потом и звуковые сигналы. Водителю пришлось остановить эвакуатор, ведь увозить автомобиль с человеком внутри на спецстоянку запрещено.

Ситуацию можно было бы разрешить быстро, но точки зрения двух водителей не сошлись: Константин требовал вернуть автомобиль, а ему заявили, что сделают это только после того, как он оплатит услугу по перемещению его авто. «Я не отказываюсь от 3 тыс. рублей штрафа, но еще 5 тысяч за эвакуацию я отдавать не намерен. Буду сидеть до победного», – сразу заявил Константин.

Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА

Удивительно, но решить конфликт не смогли даже подъехавшие на место сотрудники полиции и ГИБДД. Стражи правопорядка пытались убедить водителя эвакуатора отдать автомобиль. В итоге инспектор ДПС просто выписал тому штраф в размере 3 тыс. рублей за остановку ближе пяти метров перед пешеходным переходом. «Водитель эвакуатора сообщил бодро, что будет штраф обжаловать. Тем временем, у него обнаружились еще неоплаченные штрафы, в результате инспектор выписал протокол и приглашение в суд», – сообщал с места событий координатор Общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Удалось договориться, потому что я проводил твердую линию: это противоречит административному кодексу России. В статье 27.13 сказано по-русски, что автомобиль задерживается до устранения причины задержания. Как только водитель сел в свою машину, причина задержания исчерпана, и авто должны отдать, – заявил «НИ» на месте происшествия муниципальный депутат, почетный адвокат России и вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – Парковочная служба упиралась из-за миллионов рублей, которые они таким образом зарабатывают. Мы требовали сгрузить авто, а потом уже решать проблему в суде. Возобладала наша правовая точка зрения».

Переговоры Леонид Ольшанский вел с водителем эвакуатора, а тот служил связующим звеном между адвокатом и руководством. Адвокат уверен, что победить вчера удалось лишь за счет привлечения внимания общественности к этой ситуации.

В пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» разъяснили «НИ» свой взгляд на проблему. Там отметили, что водитель припарковался в запрещенном месте, и сотрудник Московской административно-дорожной инспекции выписал постановление о нарушении, составил протокол задержания. «Владелец может забрать автомобиль до момента начала движения эвакуатора. Автомобиль был погружен, затем эвакуатор начал движение. Через 200 метров после начала движения автовладелец догнал эвакуатор и прыгнул в автомобиль, который стоял на платформе движущегося эвакуатора. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено. Снять автомобиль с эвакуатора сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента движения эвакуатора автомобиль попадает в единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации», – сказали в ГКУ «АМПП».

Решение снять автомобиль с эвакуатора было принято, по их словам, потому, что «автомобилист, скорее всего, находится в неадекватном состоянии, в связи с чем он будет направлен на дополнительное медицинское освидетельствование». В пресс-службе добавили, что стоимость перемещения, штраф за нарушение правил парковки и ущерб работе службы эвакуации будут взыскивать в суде. Водитель, кстати, судиться готов и прятаться не будет.

«На платформу движущегося эвакуатора физически невозможно запрыгнуть», – скептически отмечает координатор Общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Он отметил, что записи с камер видеонаблюдения, которые наверняка есть возле метро «Теплый Стан», где и произошла эта история, уже появились бы в общем доступе, если бы видео послужило в пользу чиновникам.

«По закону, если Константин все-таки подошел после того, как эвакуатор начал движение, то прав водитель эвакуатора, а если нет – прав собственник «Мазды». Однако обсуждать надо не это. С точки зрения здравого смысла, если хозяин пришел, то ему должны вернуть вещь. В чем смысл не отдавать? Ведь причина задержания – мешает проезду – уже устранена», – сказал «НИ» автомобильный правозащитник Виктор Травин, который тоже побывал на месте событий.

Напомним, что по столице ездит 304 эвакуатора, 155 из которых город взял в лизинг у выигравших на это тендер компаний ООО «Мосгорлогистик» и ООО «Сервис-Интегратор». Сумма, которую они получают, зависит от числа проведенных эвакуаций. «Машину не отдают потому, что это бизнес, отчасти теневой и очень выгодный частным компаниям и городу. Не надо ничего производить, рекламировать – просто езди по столице и забирай автомобили», – поясняет г-н Травин. Он уверен, что случай с Алтуховым расшевелил «ленивого и неповоротливого московского водителя», прецедент создан, и теперь таких историй будет много, и у ГКУ «АМПП» будут большие проблемы – как минимум, моральные.

«Я думаю, мы подошли к критической черте перед восстанием автомобилистов. Штрафы и тарифы ОСАГО растут, платная парковка охватила весь город, планируется вводить платный въезд. Быть беде», – заключил Леонид Ольшанский.

Эксперты оказались правы. В четверг вечером еще один водитель, услышав в новостях репортаж о Константине Алтухове, последовал его примеру. Автомобилист представился Светозаром. Он забрался в погруженный на эвакуатор автомобиль на пересечении Тверской и Васильевской улиц. Мужчина уверен, что не нарушал ПДД, и сообщил, что тоже готов долго сидеть в авто, поскольку дом его рядом и «соседи поднесут еду». Водитель же эвакуатора заявил, что машина стояла на пешеходном переходе, так что забрал он ее законно. На момент подписания номера было еще не известно, удалось ли разрешить ситуацию.

Водители не впервые пытаются вернуть уже погруженные на эвакуатор автомобили. В июле владелец Ferrari устроил за эвакуатором целую погоню. Петр Шкуматов рассказал об историях, услышанных вчера из уст водителя перевозчика машин: «Один семь часов просидел на эвакуаторе, потом слез и поехал на штрафстоянку. Там-то мы его и проучили – стоял под дождем те же семь часов, а мы ему машину не отдавали».

Между тем, по официальным данным столичной ГИБДД, с января по сентябрь на водителей эвакуаторов составили 2543 административных протокола.

"