Posted 16 октября 2008,, 20:00

Published 16 октября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:43

Updated 8 марта, 07:43

Приказано уничтожить

Приказано уничтожить

16 октября 2008, 20:00
С неоднозначной инициативой выступили на этой неделе российские сенаторы. Совет Федерации предложил ввести обязательную утилизацию старых автомобилей. В частности, законодатели намереваются отправлять на свалку те машины, которые более двух раз подряд не были предъявлены на техосмотр. Авторы проекта уверены: такой шаг

Авторы проекта заявляют, что их инициатива крайне актуальна, потому как транспорта в городе становится все больше. «В 2007 году объем продаж легковых авто увеличился по сравнению с 2006 годом на 30,6%, – заявил «НИ» председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников. – Вместе с тем в России – самый старый автопарк в Европе. Около половины всех машин старше 10 лет». По словам г-на Завадникова, в страну было ввезено и ввозится большое количество подержанных иномарок, в стоимость которых при производстве уже были заложены средства на их утилизацию. Однако эти деньги остались за рубежом, а Россия «вынуждена перерабатывать эти автомобили за счет своего бюджета». По новому закону ответственность за утилизацию будет возложена как на производителей авто, так и на самих водителей. Отслеживать ржавеющие машины законодатели планируют с помощью базы государственного технического осмотра. Автомобили, не предъявленные к осмотру более двух раз подряд, а также брошенные и аварийные машины будут отправлены в утиль.

Эксперты соглашаются с тем, что многочисленные свалки старых авто стали настоящей напастью, но считают, что бороться с ними надо иначе. «Система снятия машины с учета в ГИБДД крайне забюрократизирована, – выразил «НИ» свое мнение председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Я могу понять тех, кто бросает машины в подворотнях. Ради чего им вообще стоять в очередях? Закон об утилизации автомобилей должен быть стимулирующим, а не карательным». Экологи, в свою очередь, полагают, что этот вопрос сегодня не первостепенный. «Брошенные машины дают лишь визуальное загрязнение, ничего опасного они не исторгают, – пояснил «НИ» сопредседатель группы «Экозащита» Владимир Сливяк. – Совсем другой вопрос – автомобильные выхлопы. Но на эту проблему власти почему-то обращают мало внимания».

"