Posted 16 октября 2007,, 20:00

Published 16 октября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 02:13

Updated 8 марта, 02:13

Сдачи не надо

16 октября 2007, 20:00
Вчера в Челябинске водитель маршрутки сбил школьницу, переходившую дорогу на зеленый свет. Девочка чудом осталась жива. Этот случай дошел до городской администрации, которая поставила на повестку дня вопрос о безопасности общественного транспорта. Главная проблема заключается в оплате проезда. Водитель не успевает одно

Очередной скандал вокруг маршрутных такси разгорается в Челябинске. Прямо в центре города водитель маршрутки сбил третьеклассницу, которая переходила улицу на зеленый свет. Девочка доставлена в больницу с серьезными травмами. В ГИБДД УВД по Челябинску сообщили, что 28-летний водитель уже 21 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Правда, это не помешало ему снова сесть за руль общественного транспорта.

Вопрос о безопасности маршруток оказался вчера на повестке дня и в администрации Челябинска. В центр обсуждения попал вопрос о способе оплаты проезда. В администрации города предложили самые разные решения проблемы. В частности, прозвучало мнение, что оплачивать проезд можно при выходе из маршрутки. Но начальник управления транспорта администрации Челябинска Александр Хлызов отнесся к нему скептически. Он убежден, что это приведет к заторам на остановках. Да и за добросовестность пассажиров поручиться никто не сможет. Звучали даже предложения посадить в маршрутку кондуктора, но этот вариант отвергли сами частные перевозчики. Зачем им такой надсмотрщик? В местную ГИБДД даже поступало предложение поставить в маршрутных такси турникет. Правда, и этот вариант был отвергнут на корню: он предполагает дорогостоящее изменение конструкции автомобиля.

В Москве эту проблему пытаются решить не первый год. По данным столичной ГИБДД, во время сентябрьского рейда гаишники зафиксировали 53 тыс. случаев нарушений ПДД водителями общественного транспорта. Причина многих нарушений – рассеянное внимание водителя, ведущего машину и принимающего плату за проезд.

«Единственным выходом из ситуации может быть абонемент, – сообщил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – В маршрутке достаточно будет установить компостер, через который пассажиры станут пробивать билеты. Продавать абонементы можно на обычных автобусных остановках. Думаю, частным перевозчикам стоит задуматься над безопасностью движения. Слишком остро поднимается этот вопрос. Лучше немного потерять на зарплате кассирам, чем вообще лишиться бизнеса».

Сами частные перевозчики проблему не отрицают, но ссылаются на нехватку средств для ее решения. «Мы уже несколько лет думаем над тем, как избавить водителей от необходимости собирать деньги, – рассказала «НИ» руководитель службы по связям с общественностью Группы компаний «Автолайн» Людмила Козлова. – Но пока мы не нашли ни одного варианта, который позволил бы решить эту проблему. Сажать кондукторов в каждую маршрутку просто нерентабельно, турникеты неудобны. Мы также подсчитали, что установка валидаторов будет окупаться слишком долго. Кроме того, если начать продажу билетов, как на обычный городской транспорт, то надо заключать договор либо с действующими операторами, либо открывать собственную кассовую сеть. Это тоже достаточно дорого. Пока речь идет о введении проездных только для постоянных и корпоративных клиентов».

Г-жа Козлова также отметила, что по должностной инструкции водители сейчас не имеют право собирать деньги с пассажиров во время движения. Только разве за всеми уследишь…

"