Posted 16 октября 2006,, 20:00

Published 16 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:02

Updated 8 марта, 09:02

Зачем переехал «Отдых»

Зачем переехал «Отдых»

16 октября 2006, 20:00
В этом году «Международная московская осенняя неделя профессионалов турбизнеса», которая включала в себя выставку «Отдых», международную выставку индустрии MICE – MIBEX, международную выставку Luxury Leisure и вторую международную конференцию SPA & HEALTH, посвященную оздоровительному отдыху эксклюзивного туризма, –

– Какими причинами вызван переезд в «Крокус»?

– Выставка расширяется и, кстати, переезжает не впервые. Сначала наша выставка проходила в «Манеже», затем – в «Олимпийском», и вот теперь в «Крокусе». Благодаря переезду площадь нашей экспозиции увеличилась с 15 до 23 тыс. кв. м, и в ней приняли участие порядка 1500 экспонентов из 80 стран, в том числе и из тех, кто раньше в нашей выставке не участвовал. Среди новичков – Аргентина, Уганда, Гренада. Но для нас важен не только количественный, но и качественный рост. Уже в прошлом году одновременно с «Отдыхом» состоялся дебют двух новых проектов – MICE at Leisure и Spa & Health. В этом году мы продолжили проведение «Международной московской осенней недели профессионалов турбизнеса». Ее идеология такова: наиболее динамично развивающиеся сегменты туристической отрасли были представлены в виде отдельных выставок –MIBEX и Luxury Leisure, которые проходили одновременно с традиционной осенней туристической выставкой «Отдых/Leisure». Одновременно с новыми выставочными проектами прошли две специализированные конференции. Одна из них – конференция «Инсентив, корпоративные мероприятия и событийный менеджмент: мировой и российский опыт» – прошла в рамках международной выставки индустрии MICE – MIBEX. Соорганизатором конференции стала Ассоциация Делового туризма. На конференции выступили с докладами известные иностранные и российские специалисты индустрии MICE. Второй проект – конференция Spa & Health, на которой обсуждались вопросы оздоровительного отдыха и организации лечения за рубежом. Конференция была адресована как туристическим агентствам, занимающимся организацией оздоровительных туров, так и представителям spa-курортов и санаториев, стремящимся быть в курсе всех последних тенденций.

– А почему вы сохранили ранние сроки проведения выставки? В прошлом году, когда «Отдых» впервые прошел в середине сентября, многие операторы жаловались, что не смогли к этому времени подготовить новые каталоги, согласовать чартерные программы и т. д.

– Под всех подстроиться трудно: кому-то новые сроки проведения «Отдыха» нравятся, кому-то нет. Тем не менее на следующий год нам удалось сдвинуть сроки проведения «Международной московской осенней недели профессионалов турбизнеса» на конец сентября.

– А что нового появилось в самой организации выставки?

– Впервые на международную выставку индустрии MICE –MIBEX по нашему приглашению приезжали hosted buyers из пяти стран Европы. Это привилегированные покупатели, которые в нашем случае представляли корпоративные структуры и крупные международные MICE-агентства. Значительным событием в программе MIBEX Russia и MICE отрасли России в целом стал приезд Рэя Блума, председателя организационного комитета выставки IMEX, хорошо известной российским компаниям, как одна из крупнейших выставок индустрии встреч в мире, ежегодно проходящая во Франкфурте. Рэй Блум принял участие в официальной церемонии открытия 19 сентября и посетил экспозиции MIBEX Russia.

Выставки MIBEX Luxury Leisure запустили на своих Интернет-сайтах программу Appointment System (система заранее назначенных встреч). Суть программы в следующем: на сайтах выставок вывешивается список участников с указанием сферы их деятельности. Посетители сайта могли заранее назначить встречу заинтересовавшим их компаниям – для этого было необходимо заполнить специальную анкету. Участникам эта программа позволила заранее спланировать работу на выставке и привлечь на свой стенд максимальное количество потенциальных партнеров. Посетителям – гарантированно провести встречу с интересующей их компанией, а также наиболее оптимально использовать время, проведенное на выставках.

Совместно с Ассоциацией содействия туристским технологиям был реализован новый проект – Technology Village. Помимо компаний, которые занимаются туристскими технологиями, здесь работал бесплатный интернет-центр для всех профессиональных посетителей, рассчитанный на шесть компьютеров. Конечно, часами сидеть в Интернете там нельзя, но всегда можно было зайти и проверить свою электронную почту.

Кроме того, впервые в залах «Крокуса» мы открыли почтовое отделение – здесь оказала нам поддержку компания «ЖелДорЭкспедиция». Со стенда «ЖелДорЭкспедиции» иногородние посетители и участники могли отправлять необходимые материалы. Всего за время работы выставки посетителями было отправлено более 4, 5 тонн груза (выставочные материалы) в 28 городов России. Среди них: Иркутск, Томск, Омск, Новосибирск, Пермь, Набережные Челны, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Оренбург и т. д.

Переговоры можно было проводить на фуд-корте, который вмещает 1200 человек.

"