Posted 17 сентября 2020,, 13:19

Published 17 сентября 2020,, 13:19

Modified 7 марта, 14:39

Updated 7 марта, 14:39

Благотворительным организациям регулярно помогали 11% интернет-пользователей

Благотворительным организациям регулярно помогали 11% интернет-пользователей

17 сентября 2020, 13:19
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Как отмечается в исследовании аналитического отдела благотворительного фонда "Нужна помощь", только 11% интернет-пользователей ежемесячно помогают благотворительным организациям, хотя 74% опрошенных хотя бы раз также участвовали в подобных акциях.

Сам фонд "Нужна помощь" был создан в 2012 году журналистами Андреем Ходорченковым и Дмитрием Алешковским, он помогает социально-незащищенным гражданам. Значительная часть средств собирается через медиапортал фонда "Такие дела".

"Наиболее распространенные формы поддержки благотворительных организаций: пожертвования в ящики-копилки в общественных местах, передача вещей и пожертвования через SMS. Наименее массовые формы поддержки: волонтерство и организация сбора денег в пользу благотворительной организации. Практика, наиболее привлекательная для благотворительных организаций, работающих (в том числе) за счет пожертвований обычных людей, подписка на автоматические пожертвования - и вовсе встречается в масштабах страны исключительно редко (менее 3%)", - отмечается в исследовании фонда.

Самой популярной целевой группой для финансовой поддержки со стороны интернет-пользователей оказались дети с инвалидностью и дети, нуждающиеся в лечении, на втором и третьем местах – бездомные животные и приюты для животных, а также малоимущие и люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, - сообщает телеканал "Дождь".

Наименее популярные адресаты помощи для интернет-пользователей - организации, поддерживающие представителей ЛГБТ-сообщества, заключенных, мигрантов, больных ВИЧ, жертв насилия, людей с зависимостями, а также программы развития гражданского общества, культурные и спортивные программы, научные исследования.

В последний год масштабы благотворительности в России снизились, что связывают с кризисом в экономике и пандемией коронавируса COVID-19. Исключение составляет лишь Москва, где благотворительность даже немного выросла. Однако, исследователи отмечают, что несмотря на все проблемы, многим НКО удалось сохранить прежний уровень пожертвований, хотя более 50% опрошенных заявили, что их возможности жертвовать средства сократились.

В конце июля стало известно, что и такие традиционно крупные жертвователи, как банки, сократили оказание безвозмездной помощи, в том числе спонсорство на культуру и спорт, в период с апреля по июнь на 43,7% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Основными причинами назывались отмена массовых мероприятий и закрытие самих проектов в связи с введенным режимом самоизоляции.

"