Posted 17 сентября 2012,, 09:55

Published 17 сентября 2012,, 09:55

Modified 8 марта, 05:37

Updated 8 марта, 05:37

Пассажиры бизнесс-класса обречены в случае жесткой посадки самолета

17 сентября 2012, 09:55
Пассажиры бизнесс-класса обречены в случае жесткой посадки самолета
Сюжет
Авиация

Полтора миллиона долларов не пожалел британский телеканал Channel 4 при проведении исследования риска для пассажиров авиалайнера в ходе жесткой посадки. Ради эксперимента в пески пустыни был сброшен Boeing 727. В результате «выжил» и практически не получил повреждения «пассажир», который сидел в хвосте самолета и соблюдал все требования безопасности.

Испытание проводилось в апреле 2012 года в пустыне Сонора на американо-мексиканской границе, рассказывает NEWSru.com. Экспертные заключения по нему были опубликованы в британских СМИ только сейчас. Готовится к выходу телепрограмма об эксперименте.

Чтобы проверить свои догадки о самых уязвимых и самых безопасных местах салона, исследователи подняли лайнер под управлением пилота в воздух, а затем повели его на снижение. Летчик заблаговременно эвакуировался, выпрыгнув с парашютом. Далее Boeing практически до земли вели дистанционно, с борта самолета сопровождения.

Борт отпустили в свободный полет в самом конце полета, и он врезался в землю на скорости 225 км/ч, что соответствует жесткой посадке – именно она интересовала экспериментаторов, так как понятно, что при полноценном крушении не выживает никто.

Эксперты поделились следующими выводами. Во-первых, основной удар самолета при столкновении приходится на нос, поэтому больше всех рискуют расстаться с жизнью пассажиры бизнес-класса, чьи места располагаются сразу за кабиной, и, несомненно, пилоты.

Те, кто летает эконом-классом, имеют шанс выжить. Самыми безопасными оказались места, расположенные в хвосте лайнера.

Исследователи также уточнили, при каких обстоятельствах пассажиры хвостовой части самолета получают наименьшие травмы. Вывод оказался банальным – при полном соблюдении инструкции по безопасности.

Экспериментаторы посадили в хвосте самолета три манекена, которые обычно используются для краш-тестов автомобилей. Одного из них пристегнули ремнем, и расположили согласно инструкции: туловище наклонено вперед, голова упирается в спинку впередистоящего кресла. Второй манекен только зафиксировали ремнем, он остался сидеть в кресле прямо. Третий «пассажир» просто сидел, не заботясь о мерах безопасности. В итоге первый – правильный – манекен во время жесткой посадки почти не пострадал. Второй выжил, но получил серьезную травму головы. Третий же «скончался на месте».

Эксперты, принимавшие участие в исследовании, дали по его итогам рекомендации пассажирам воздушного транспорта: покупать билеты в эконом-класс, садиться в хвостовой части лайнера, в паре рядов от запасного выхода, строго следовать инструкции поведения в экстренных ситуациях.

Кстати, в недавней катастрофе на Камчатке, когда при жесткой посадке рейсового самолета Ан-28 погибли 10 человек, спастись удалось лишь тем, кто сидел в хвостовой части – их просто выбросило наружу вместе с креслами.

В.

"