Posted 16 сентября 2010,, 20:00

Published 16 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:46

Updated 8 марта, 06:46

Общественная палата так и не решила проблему Химкинского леса

16 сентября 2010, 20:00
Общественная палата так и не решила проблему Химкинского леса

В четверг на слушания в Общественной палате (ОП), посвященные поискам вариантов прокладки скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург, пришли много людей: в списке участников значилось более ста человек. Дискуссия длилась всего два часа и, по сути, ни к чему не привела. Глава Росавтодора Анатолий Чабунин заявил, что отмена утвержденного варианта затормозит строительство дороги на 6–7 лет, и за это время количество вредных выбросов в Химках существенно вырастет. Он поведал, что Министерство природных ресурсов РФ предложило в случае вырубки Химкинского леса засадить деревьями 170 га в районе Лосиного Острова и 500 га – в Молжаниново. Лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова рассказала, что активисты-экологи не поддерживают какой-либо вариант трассы, а предлагают рассмотреть все и выработать наиболее оптимальный. «Мы ознакомились с официальной презентацией ФГУ «Дороги России», где написано, что с инвестором будут расплачиваться придорожной территорией. По законам РФ, она может составлять от 75 до 150 метров, – сказала г-жа Чирикова. – Если трасса идет по Химкинскому лесу, то это, естественно, будет территория, на которой растут деревья».

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в свою очередь, отметил, что проект через Химкинский лес на 45% состоит из бюджетных средств, чуть более 50% составляет кредит государственных банков – Сбербанка и ВТБ, а частных инвестиций – считанные проценты. «Поэтому слухи о большой задолженности перед иностранными инвесторами сильно преувеличены», – подчеркнул он. Наконец, директор российского филиала международного центра антикоррупционных исследований Transparency International Елена Панфилова указала на то, что «больше всего выиграет от прокладки трассы через Химкинский лес аэропорт «Шереметьево».

Члены самой Общественной палаты, казалось, пребывали в растерянности. Адвокат Анатолий Кучерена предложил не принимать никаких решений, пока не будет проведена госэкспертиза вариантов прокладки трассы. «Президент РФ поручил нам провести слушания и дать весь спектр мнений, – пояснили «НИ» цель довольно пустого, в общем, мероприятия в пресс-службе ОП. – Итоги будут опубликованы на нашем сайте. Что будет дальше, решит президент. Никаких повторных слушаний и встреч проводиться не будет».

"