Posted 16 сентября 2008,, 20:00

Published 16 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:59

Updated 8 марта, 07:59

За того парня

16 сентября 2008, 20:00
Вчера стали известны подробности поистине курьезной ситуации, которая возникла благодаря стараниям одного из заключенных в тюрьме Ивановской области. Выяснилось, что подозреваемый в совершении двойного убийства Николай Вдовин вклеил свое фото в паспорт другого, уже умершего осужденного Вячеслава Хомякова, и отправился

Осужденный Николай Вдовин, выдававший себя за Вячеслава Хомякова, был доставлен в исправительную колонию №5 поселка Талицы Южского района Ивановской области в 2007 году. В свое время Таганский райсуд Москвы осудил Хомякова за кражу автомобиля. Пока мнимый Хомяков «мотал» срок, сотрудники ФСИН пришли к парадоксальному выводу: на самом деле Вячеслав Хомяков умер еще в 2005 году. Как оказалось, махинатор Николай Вдовин подозревается в двойном убийстве. «Вдовин еще на воле подделал паспорт на имя москвича Вячеслава Хомякова и отправился с ним в колонию, – рассказал «НИ» заместитель прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ивановской области Эдуард Кураев. – Подлинность документа ни у кого сомнений не вызывала. Мотивы понятны: за кражу-то сидеть меньше. Срок погибшего Вячеслава Хомякова начался в 2005 году и должен был закончиться уже в ноябре этого года». За проверку документов отвечает администрация изолятора. Каким образом мужчине удалось достать паспорт умершего человека и отправиться в колонию за него отсиживать его срок, остается загадкой.

После совершения двойного убийства во Владивостоке подозреваемый Николай Вдовин был объявлен в розыск, но долго искать его следователям не пришлось. «Сейчас мужчина проходит подозреваемым по уголовному делу в Приморском крае, – продолжает Эдуард Кураев. – Предполагается, что помимо двойного убийства он 23 декабря 2001 года еще и взорвал машину во Владивостоке». Сейчас производство по уголовному делу возобновили. Кроме того, за ловкое пользование чужим именем мужчине может грозить до двух лет тюрьмы. Сам Вдовин тем временем с поразительным упорством продолжает утверждать, что является Вячеславом Хомяковым.

Адвокаты уверены: если и встречаются в криминальной среде такие хитрости, мошенники, которые готовы на них идти, строго следят за тем, чтобы их аферы не вскрылись. «Бывали случаи подмены, когда близнец отбывал срок за брата, – вспоминает в беседе с «НИ» президент Института Верховенства права Станислав Маркелов. – Еще в одном случае задержанный за наркотики парень сдался в милицию с паспортом мужчины, который старше его на 10 лет, захотев попасть под подписку о невыезде. Подмену тогда не приметили, но афера все же не удалась – у того мужчины, который давал свой паспорт, уже было условное наказание».

Кстати, в списке поддельных документов лидируют «корочки» сотрудников правоохранительных органов. «Многие хотели бы воспользоваться их привилегиями, – считает г-н Маркелов. – Паспорт же умершего человека можно достать через руководство колонии, вопрос тут только в цене». Как уверяют правозащитники, манипуляции с фотографиями нередко производят и сами начальники колоний. «Заключенные часто жалуются нам на плохое обращение, – рассказывает «НИ» исполнительный директор движения «За права человека» Лев Пономарев. – Но когда мы сами приезжаем в колонию, бывает, нам представляют совершенно другого человека под тем же именем. И у него, естественно, никаких жалоб. Так руководство колоний отбивается от назойливых правозащитников. Паспортов ведь у заключенных нет. Так что достаточно просто перешить бирку».

"