Posted 16 сентября 2003,, 20:00

Published 16 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Экологически вредное рандеву

Экологически вредное рандеву

16 сентября 2003, 20:00
В Онежской губе Белого моря во время сближения двух танкеров (морское рандеву) произошел разлив нефтепродуктов. По информации департамента безопасности мореплавания Северного морского пароходства, площадь загрязнения составила около 18 морских миль. В течение недели виновники аварии пытались скрыть информацию о ЧП.

Вдоль побережья Онежской губы растянулось тридцатикилометровое мазутное пятно. К его ликвидации подключились все чрезвычайные службы Архангельской области. К сбору и утилизации мазута привлечены жители ряда поморских сел. Его собирают вручную, пакуют в мешки и сжигают. Таким способом уже очищено пять километров мазутной ленты. Обследование загрязненных участков акватории Онежской губы производилось с моря аварийно-спасательной службой ОАО «Северное морское пароходство», а также с воздуха – представителями областной администрации и экологами. Ущерб, нанесенный природе, специалистам еще предстоит оценить. Но местные рыбаки рассказывают о косяках мертвой наваги, плавающих кверху брюхом. На островах Осинки, у деревни Пурнема, мысов Вей-Наволок и Усоля люди находят мертвых птиц.

Специалисты Северного морского пароходства уже сделали вывод о том, что ситуация в Онежской губе Белого моря близка к экологической катастрофе. Хотя не стоит забывать, что в период весеннего таяния снегов в воды Белого моря, даже по официальным данным, попадает куда больше нефтепродуктов с прибрежных нефтебаз, и это экологической катастрофой не считает никто.

По мнению экспертов (в том числе и из специализированной морской инспекции Министерства природных ресурсов), расследовавших обстоятельства происшествия, вина за случившееся полностью лежит на капитане одного из танкеров. К тому же информация об аварийном случае была скрыта от соответствующих служб и общественности, и о разливе мазута стало известно лишь спустя несколько дней. Серьезных последствий для экосистемы Белого моря можно было бы избежать, если бы компания «Волгатанкер», которой принадлежит судно-загрязнитель, незамедлительно сообщила о происшествии. За сокрытие информации о ЧП на владельца танкера наложен штраф в размере 20 тыс. руб. Но эти деньги вряд ли спасут на десятилетия испорченную экосистему.



"