Posted 17 августа 2019,, 09:05

Published 17 августа 2019,, 09:05

Modified 7 марта, 15:43

Updated 7 марта, 15:43

Опубликованы переговоры диспетчера с пилотом, посадившим самолет на кукурузное поле

Опубликованы переговоры диспетчера с пилотом, посадившим самолет на кукурузное поле

17 августа 2019, 09:05
Двух пилотов Дамира Юсупова и Георгия Мурзина самолета A321 «Уральских авиалиний», который совершил аварийное приземление в кукурузном поле в Подмосковье, дважды предупреждали о перелетах птиц в небе. Это следует из опубликованной телеграм-каналом Baza расшифровки их переговоров с диспетчером.
Сюжет
Самолет

Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин посадили самолёт на кукурузном поле в Подмосковье через несколько минут после вылета из аэропорта Жуковский. Причиной вынужденной посадки стал отказ двигателей, в которые попали стаи птиц.

Судя по переговорам с диспетчерами, пилоты подали сигнал аварийной ситуации и доложили об отказе одного двигателя практически сразу после взлёта. Диспетчеры, в свою очередь, несколько раз предупредили пилотов о перелётных птицах.

Переговоры с диспетчером аэропорта:

Пилот: <..> разрешите погоду и условия выхода на Симферополь.

Диспетчер:Доброе утро. На вылет 12-я полоса, ветер 110 градусов, 5 метров, видимость 7 километров, нижний край не определён, QNH 1008, QFE 994, температура 16 градусов, коэффициент сцепления 0,5, отдельные перелёты птиц. <..>

Пилот: Информацию принял.

Диспетчер: <..>работайте. Счастливого пути!

Пилот: Работа. 125,250. Спасибо большое, и вам всего доброго!

Пилот: К взлёту готов.

Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц

Практически через несколько секунд после взлета пилот опять связался с диспетчером и передал сигнал аварийной ситуации (ПАН)

Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, повреждение двигателя.

Диспетчер: Какое решение?

Пилот: Разрешите обратным разворотом.

Диспетчер: Разрешил обратным заход.

Но разворачивать самолёт обратно в аэропорт пилоты не стали. По словам КВС Дамира Юсупова, вернуться они хотели после отказа одного двигателя. После того как пилоты поняли, что второй двигатель начал терять мощность и скорость начала падать, им пришлось сажать самолёт в ближайшем месте — на кукурузном поле.

Это произошло через две минуты после взлета.

Пилот: Просим скорую помощь и службу спасения.

Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?

Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.

Диспетчер: Ещё раз повторите.

Пилот: 226 и 7 членов экипажа.

Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?

Пилот: 7 членов экипажа. Аварийный маяк у нас сработал?

Диспетчер: Нет, не сработал.

Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.

Диспетчер: Доложите обстановку.

Пилот: Все пассажиры эвакуированы.

Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.

Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.

Диспетчер: Понял, попозже.

Диспетчер: Не подскажете количество пострадавших?

Пилот: Пострадавших нет.

Диспетчер: Вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?

Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.

Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.

Пилот: Спасибо.

"