Posted 17 августа 2018,, 06:18

Published 17 августа 2018,, 06:18

Modified 7 марта, 16:48

Updated 7 марта, 16:48

ОНФ: Купить полисы ОСАГО в регионах все еще проблематично

ОНФ: Купить полисы ОСАГО в регионах все еще проблематично

17 августа 2018, 06:18
Автовладельцы по-прежнему сталкиваются с проблемами при приобретении полисов ОСАГО в российских регионах, несмотря на то, что в целом ситуация в этом году улучшилась. Об этом свидетельствуют данные ежегодного мониторинга рынка ОСАГО, который проводит «Общероссийский народный фронт» (ОНФ), пишет РБК.

Исследование в этом году ​состояло из двух этапов — пробного оформления электронной страховки e-ОСАГО на сайтах страховых компаний в 46 регионах во всех федеральных округах (всего было совершено 298 попыток провести покупку) и опроса 2345 автовладельцев, оформлявших ОСАГО в 2018 году.

Как выяснилось, почти в 60% случаев при попытке заключить договор обязательного страхования через интернет у автовладельца возникали технические проблемы. В четырех регионах — Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Адыгее и Бурятии — активисты ОНФ не смогли оформить е-ОСАГО. Три из этих регионов входят в десятку самых убыточных по ОСАГО в 2017 году, по данным статистики Российского союза автостраховщиков (РСА).

Активисты, в частности, фиксировали зависание сайта, проблемы с регистрацией и получением кодов подтверждения, объявления о временной невозможности заключить договор. Также встречался переход с сайта страховой компании на сайт РСА, где гарантированно можно купить полис, но у компании, выбранной случайным образом. Зачастую предлагаемый страховщик или был малоизвестен, или не имел представительства в регионе страхователя.

В некоторых регионах владельцы мотоциклов (на них тарифы ОСАГО ниже автомобильных) сообщили о невозможности приобрести полис никаким способом. Так, мотоциклисты Кабардино-Балкарской Республики ездят за страховками в соседние регионы, говорится в мониторинге ОНФ. В свою очередь в РСА утверждают, что проблема доступности полисов е-ОСАГО полностью решена. В союзе рассказали о снижении числа жалоб на проблемы с заключением сделок, это подтверждают и в Банке России.

"