Posted 17 августа 2016,, 15:23

Published 17 августа 2016,, 15:23

Modified 8 марта, 02:43

Updated 8 марта, 02:43

Проблемы со станцией метро «Мякинино» обещают решить за два месяца

17 августа 2016, 15:23
В среду, 17 августа, московские власти отказались от планов по закрытию станции метро «Мякинино». При этом администрация столичного метро пояснила, что проблема была не в вопросах безопасности, а в разногласиях между компанией Crocus Group, которая оплатила строительство станции, и столичными чиновниками. Собеседники «
Сюжет
Метро

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в Twitter, что станция «Мякинино» продолжит свою работу. «Но «Крокус» в ближайшее время должен устранить проблемы, которые он не может решить уже 7-ой год», – добавил столичный градоначальник.

Чуть позже президент компании, инвестор станции и владелец земли, на которой она построена, Арас Агаларов заявил, что направил в мэрию города письмо, где сказано: компания Crocus Group обязуется решить все вопросы в течение двух месяцев. При этом бизнесмен собирается попросить помощи у федерального правительства в устранении бюрократических проволочек между Москвой и областью.

«Я сейчас даю письма-обязательства в московскую мэрию, что в течение двух месяцев решу ситуацию с «Мякинино». Но, возможно, потребуется решение федерального правительства, чтобы было дано разрешение Москве (московскому Ростехнадзору) выйти за городскую черту», – сказал он ТАСС, добавив, что пока не знает, к кому конкретно обратится.

Напомним, о грядущем закрытии станции метро «Мякинино» на неопределенный срок стало известно вчера. Пресс-служба Московского метрополитена заявила, что произойдет это 22 августа «из-за несоответствия необходимому уровню транспортной безопасности».

«Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном не может в соответствующем порядке выполняться закон о транспортной безопасности. Данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 году, но до сих пор не решен», – объясняло официальное сообщение.

Станция метро «Мякинино» находится в Красногорском районе Московской области. Она первая и единственная была построена по принципу государственно-частного партнерства: деньги (около 30 млн. долларов) на ее строительство выделила компания Crocus Group. Однако сотрудничество чиновников и бизнеса оказалось непростым.

После вчерашнего совещания Араса Агаларова с руководителем департамента транспорта Максимом Ликсутовым выяснились некоторые подробности. Президент Crocus Group заявил, что закрытие станции связано не с безопасностью, а с бюрократией. Кроме того, еще до совещания Арас Агаларов заметил: компания не является собственником «Мякинино», соответственно, все проблемы с безопасностью должно решать руководство метрополитена. Загвоздка в том, что пока и метрополитен официально не владеет станцией.

«Там одна единственная проблема – нет документа, так называемого заключения о соответствии. И казуистика заключается в том, что заключение о соответствии дает Ростехнадзор, но Московской области областной Ростехнадзор дать не может, должен дать московский. А московский не может дать в область», – цитирует ТАСС слова президента Crocus Group после встречи с главой дептранса.

При этом он уверен, что оформлением документов должен заниматься московский метрополитен: «Это не моя задача, я просто как помощник в этой ситуации выступаю, потому что я финансировал станцию. А разрешение на строительство получает метро, они же должны получать заключение о соответствии».

Претензии же к компании возникли, по мнению Араса Агаларова потому, что она является собственником земли под станцией.

Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов озвучил свою версию событий. По его данным, компания Crocus Group не оформила должным образом документы по обеспечению безопасности пассажиров. «Отсутствие документов, отсутствие станции на балансе московского метро не позволяет выполнять федеральный закон о транспортной безопасности. Еще с декабря 2013 года был утвержден план-график, по которому АО «Крокус» обязалось завершить все работы, оформить имущественные права и паспорт антитеррористической защиты на станции в срок до 1 июля 2014 года. Агаларов лично подписывал гарантийные письма и план-график, однако запланированные мероприятия до сих пор не выполнены. Громкими заявлениями Агаларов сейчас прикрывает собственное бездействие», – заявил Максим Ликсутов «Интерфаксу».

Между тем планы, связанные с закрытием «Мякинино», появились еще в середине июля. Это следует из сообщения, которое сегодня появилось на сайте метрополитена. В нем сказано, что компания была предупреждена об этом.

Возможное закрытие станции обеспокоило не только стороны конфликта, но и тысячи москвичей и жителей Подмосковья. Станцией ежедневно пользуется около 40 тыс. пассажиров. Помимо комплекса «Крокус Сити», международного выставочного центра «Крокус Экспо», концертного зала «Крокус Сити холл», «Крокус Сити молла», торгово-развлекательного комплекса Vegas, рядом находится микрорайон Красногорска Павшинская пойма. Его жители тут же создали петицию на сайте Change.org с просьбой урегулировать все разногласия без закрытия станции. Ее за день подписало около 1800 человек.

Глава Красногорского муниципалитета Михаил Сапунов написал в Instagram, что закрытие «Мякинино» приведет к транспортному коллапсу в районе. Найти какое-то решение ситуации призвал и губернатор Московской области Андрей Воробьев, который пообещал жителям не допустить закрытия станции.

Отметим, что не все считают бюрократические вопросы причиной конфликта. Источники журнала Forbes рассказали, что Crocus Group и «Московский метрополитен» с 2009 года не могут определиться, кто будет оплачивать содержание станции: «Когда станцию начинали строить, у Агаларова с городом была договоренность, что путь и основные конструкции станции передаются на баланс метрополитена, а вестибюль и выходы остаются у инвестора». От компании ожидают, что она возьмет на себя часть эксплуатационных затрат по всему станционному комплексу, а Агаларов готов «поддерживать в нормальном состоянии только свою собственность: верхнюю часть вестибюля – все, что над эскалатором».

По мнению защитников прав автомобилистов, столь массовое мероприятие, как международный автосалон в «Крокус Экспо», без наличия станции метро просто провалится. «На машине нельзя будет в разумное время туда подъехать, ведь на салон приезжали около миллиона человек. МКАД и Волоколамка (Волоколамское шоссе. – «НИ») не смогут физически пропустить миллион автомобилей, а для самих машин просто не найдется места для парковки», – оценил происходящее на странице в социальной сети Facebook координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Дело не в трафике, а в том, что 100-тысячная Павшинская пойма останется без транспортной доступности. А наш трафик по большей степени на машине подъезжает. А в концертный зал, значит, не будут ездить, значит, город потеряет концертный зал», – сказал Арас Агаларов ТАСС.

"