Posted 16 июля 2015,, 21:00

Published 16 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:20

Updated 8 марта, 02:20

Последняя надежда

Последняя надежда

16 июля 2015, 21:00
На российском автомобильном рынке разыгрался сильнейший шторм: высокая волна, порывистый ветер и полное непонимание того, что ждет за горизонтом. Бора, смертельно опасный шквал, уже пройден, но море авторынка до сих пор чертовски неспокойно. В этом убедился автообозреватель «НИ», изучивший «флотилию» компании Honda и о

Honda не сумела пересидеть кризис в сухом доке и лишилась сразу нескольких «парусов»: Россию покинули Civic – седан и хэтчбек, Accord и Crosstour. В распоряжении японцев остались только два кроссовера: морально устаревший Pilot и обновленный CR-V, о котором сегодня и пойдет речь.

В том, что именно эти модели остались в дилерских центрах РФ, нет ничего удивительного. «Паркетник» ныне самый популярный класс автомобилей, от былой страсти россиян к седанам не осталось и следа. А Honda CR-V теперь и вовсе «за главного». С 1997 года хондовцы реализовали 7,2 миллиона «сервантов», а на российском рынке на долю кроссовера приходится и вовсе 80% продаж. Так что если кто и удержит японцев на плаву, так это будет именно CR-V.

Называть эту машину совершенно новой было бы в корне неправильно – перед нами именно обновленный автомобиль прошлого поколения. Рука дизайнера прошлась по баку, носовой части авто, осовременив фары, капот и бампер. Корме уделили куда меньше внимания – хромированная накладка да пара линий в выштамповке деталей. Мол, совершенство не требует изменений. Спорно, но опытным парням из «Хонды» виднее. Попытки привести автомобиль к современным стандартам коснулись и цветовой гаммы: в угоду моде добавили новый окрас Copper Brown, представляющий собой смесь охры и апельсина. Одним словом, никаких опасных инициатив, только строгое движение в сторону от шторма и минимум риска.

Куда больше обновок досталось внутреннему убранству «каюты»: теперь салоном Honda CR-V правит тишина – уровень шума сократился на 6% благодаря новой шумоизоляции и материалам дверных уплотнителей. Новинка лишилась главного изъяна прошлой модели – более мощная и дорогая 2,4-литровая версия, производимая в США, была куда беднее своей более дешевой и слабой сестры из Англии. Переплачивать за мотор и получать меньше опций – это слишком даже для российского покупателя.

В обновленном автомобили этот вопрос максимально нивелировали, обласкав лучами показного достатка именно «американца». Тут вам и мягкий пластик торпедо, кожа на дверных картах, электропривод пятой двери, память кресел и камера заднего вида. Заводские парктроники теперь доступны и на заокеанской версии кроссовера. Но внимательно изучив салон, ложку дегтя все-таки нашли – там, где в «британце» правое колено упирается в мягкую подушку, приспособленную сбоку «бороды», на «американце» – привычный и родной дубовый пластик. Гены, от них никуда не деться.

Отдельного абзаца, пожалуй, заслуживает новая мультимедийная система японского кроссовера. Это, несомненно, одно из главных новшеств и конкурентных преимуществ автомобиля. Хондовцы, честь им и хвала, первыми установили головное устройство, работающее на операционной системе Android. Закончились привычные хондовские несчастья с бездарно работающими магнитолами – теперь их стерео самое удобное и понятное. Талмуд с инструкциями о настройках радио и навигации можно оставить в прошлом!

Теперь можно пользоваться привычными картами с пробками главного российского поисковика, подкачивать разные программы и даже некоторые игры. Только вот получить все разнообразие можно лишь через Honda App Centre, не допускающий к установке непроверенные приложения. Также в устройстве уже заложена навигация с картами Garmin.

Ушел на пенсию заслуженный мотор 2,4 литра старого образца и на его месте красуется новый агрегат Earth Dreams со схожим объемом, выдающий 188 л.с. и 245 Нм крутящего момента. Сократившись на две лошадиные силы, «пламенный мотор» прирос на 25?Нм в мощности. Да еще и прибавил в экономии топлива. Двигатель на американской версии идет только в тандеме с «вариатором».

Новинка получила новый передний подрамник, рычаги подвески и поворотные кулаки. Колею расширили на 15 мм, а развал колес увеличили на полградуса. Никаких новых эмоций от работы подвески испытанно не было. А вот вариатор, сменивший старую добрую АКПП, чувствуется. Машина стала проворнее, однако надрывное жужжание на 6 тысячах оборотах порадует далеко не всех, как и осознание того, что вариаторы «Хонды» никогда не были так надежны, как автоматические и механические трансмиссии. Знатоки говорят, что таким образом японский бренд сумел избежать глобального увеличения цен и сохранить для своего кроссовера место под российским солнцем.

Оставшись с единственным парусом, Honda автоматически попала в один ряд с теми, кому многие предписывают скорый уход. И попала она в эту компанию еще в январе, когда непогода была в самом разгаре. Однако на дворе июль, а воз и ныне там. Шансов рвануть к слепящей небесной голубизне у японцев нет, тем паче, что взрывная новинка в лице компактного кроссовера HR-V до России не дошла. А значит надо тихонько ползти вдоль берега, по мелкой воде. И никаких резких движений! А там, глядишь, и шторм закончится. Так предписывает устав «Морского судоходства».

"