Рус
Eng

ЧП в метро могло произойти из-за фиксации путевой стрелки проволокой

ЧП в метро могло произойти из-за фиксации путевой стрелки проволокой

17 июля 2014, 13:47
Общество
ЧП в метро могло произойти из-за фиксации путевой стрелки проволокой

На совещании под председательством заместителя мэра Москвы по вопросам строительства Марата Хуснуллина была оглашена версия крушения поезда на Арбатско-Покровской ветке метро 15 июля.По мнению экспертов, ЧП могло произойти в результате неправильной фиксации путевой стрелки в перегоне.

Независимая комиссия мэрии и сотрудники правоохранительных органов, как уточнил вице-мэр Петр Бирюков, пришли к выводу, что авария произошла из-за «нарушения технологий эксплуатации стрелочного перевода», сообщает газета «Коммерсантъ». Бирюков также отметил, что версии об «усталости металла», неисправности вагонов и «влиянии извне» по-прежнему проверяются. По данным ИТАР-ТАСС, путевую стрелку, из-за которой предположительно произошла авария, в ночь на четверг вырезали и передали следователям.

Тот факт, что стрелка в перегоне была зафиксирована проволокой, а не специальной струбциной, «действительно серьезнейшее нарушение, но оно могло и не вызвать катастрофу», считает руководитель «Мосинжпроекта». Специалисты не обнаружили следов наезда колес поезда на остряках стрелки, поэтому не исключено, что проволока порвалась уже после схода вагонов с рельсов, когда поезд ударился о бетонную стену и начал «сворачиваться» в гармошку.

Накануне стало известно, что в деле о крушении поезда в метро, жертвами которого стали 23 человека и еще более 200 получили травмы различной степени тяжести, появились первые подозреваемые. Ими стали рабочие, закрепившие стрелку не специальным устройством, а проволокой, которая могла разрушиться от вибрации.

Как писали «НИ», в четверг стало известно, что специалистам удалось убрать из тоннеля один из трех вагонов сошедшего с рельсов поезда на синей ветке московского метро. Стоит отметить, что работы ведутся с большим трудом, так как металл, из которых изготовлены вагоны, очень крепкий. Спасатели режут конструкции бензорезами, газовой сваркой и гидравлическим инструментом. По словам представителя оперативного штаба на месте происшествия, к ликвидации аварии привлечены более 700 человек и около 300 единиц техники, передает РИА Новости.

Поезд, шедший из центра, во вторник утром сошел с рельсов на Арбатско-Покровской линии московского метро. Погибли 23 человека, пострадали более 200. Сейчас в больницах остаются 129 человек.

Ранее Сергей Собянин отметил, после самого тщательного расследования последуют не только увольнения, но и уголовные дела против тех, кто виноват в этой трагедии. Владимир Путин, в свою очередь, отметил, что следователи
должны найти и привлечь к ответственности конкретных людей, которые действительно виноваты в крушении поезда в столичном метро. По его словам, нельзя делать огульных заявлений и действий на публику.

К.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter