Рус
Eng
Недобрый путь

Недобрый путь

17 июля 2014, 00:00
Общество
Анна Алексеева, Анна Афонина, Ольга Сафронова
Сегодня Басманный суд Москвы выберет меру пресечения двум подозреваемым по уголовному делу об аварии в московском метро. Об этом вчера объявил Следственный комитет РФ. Подозреваемыми оказались двое путевых рабочих: по версии правоохранителей, они зафиксировали стрелку ненадлежащим образом, скрепив ее обыкновенной тонко

Как пояснили вчера в СК РФ, в нарушении требований транспортной безопасности (часть 3 статьи 263.1 УК РФ) подозревают старшего дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. В конце мая на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» начались подготовительные работы, связанные с перекладкой стрелочного перевода для пуска нового участка пути.

«Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась», – сообщает Следственный комитет (СК РФ). 17 июля Басманный суд выберет Башкатову и Гордову меру пресечения. Следствие тем временем проверяет наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение работ в столичном метрополитене.

«Недоработки какие-то могли быть, но чтобы на стрелку проволоку закрутить – это звучит несколько по-дилетантски. Каждая стрелка имеет фиксаторы и закладки. Проволока там – что-то необъяснимое. Я думаю, что произошло заклинивание колесной пары или падение постороннего предмета на путь, в результате поезд вышел за габарит и его смяло в кашу», – считает в беседе с «НИ» машинист Анатолий Серов. По его словам, на перегоне «Театральная» – «Новокузнецкая» есть затяжной уклон, и как-то раз одну колесную пару выкинуло из колеи. «После этого случая вышел инструктаж: если в движении происходят какие-то удары, скачки, рывки, то надо применять экстренное торможение и идти осматривать состав, потому что это первый признак того, что он может сойти с рельсов». К слову, несколько пользователей соцсетей сообщали, что поезда на Арбатско-Покровской линии «сильно трясло в поперечном, стоял грохот, вагон изгибался в месте «гармошки».

«Мне не верится, что авария произошла из-за стрелки. Насчет «Русичей» – качество у них приемлемое, на мой взгляд», – поделился с «НИ» машинист Даниил Платонов. «Я на них уже лет 6–7 работаю. В плане управления и эксплуатации они мне очень нравятся, но там столько электроники напичкано, которая может легко дать сбой», – говорит Анатолий Серов. «Я отношусь к этому поезду с удовлетворительной оценкой. Ничего хорошего в нем не вижу», – заявил «НИ» машинист Георгий, попросивший не указывать фамилию.

Машинист Владимир сказал «НИ», что «Русич» – «машина хорошая, но все зависит от сборки на заводе: там иногда бракованные детали ставят». Версию следствия про проволоку он называет «бредом»: «Стрелка просто так не переведется. Она должна быть на закладках закреплена плюс на замок. Думаю, что произошел взрез стрелки. Плюс неправильная эксплуатация стрелочного перевода: если бы стрелка стояла не по маршруту, входной светофор был бы на красном положении. Так что, видимо, стрелка была без светофора».

Между тем москвичи и гости столицы собирают подписи под петицией Межрегиональному транспортному прокурору города Москвы Владимиру Тюлькову с требованием «провести публичную проверку безопасности метрополитена Москвы, выложить отчет в публичный доступ». Также люди просят проверить траты на безопасность столичного метрополитена после ряда чрезвычайных ситуаций летом 2013 года. За два дня петицию подписало более 35 тыс. человек.

Рано утром 15 июля примерно в 8 часов 35 минут в перегоне туннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена три вагона электропоезда, следовавшего на скорости 70 км/ч, сошли с рельс. В результате аварии телесные повреждения различной степени тяжести получили более 100 человек, 23 человека погибли.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter