Posted 16 июня 2015,, 21:00

Published 16 июня 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:40

Updated 8 марта, 03:40

Конец пути

Конец пути

16 июня 2015, 21:00
Вчера Генеральная прокуратура РФ направила в Дорогомиловский суд Москвы материалы уголовного дела по факту аварии в столичном метро 15 июля прошлого года, унесшей жизни 24 человек. По уголовному делу проходят четверо сотрудников службы пути. Отдельно расследуется еще одно уголовное дело против девяти других сотрудников

Заместитель генерального прокурора Виктор Гринь вчера утвердил обвинительное заключение по делу об аварии в метро, произошедшей в тоннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Фигурантами дела в итоге стали четверо должностных лиц, которые были ответственны за выполнение работ на стрелочном переводе: заместитель директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексей Трофимов, старший мастер дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Валерий Башкатов и помощник мастера дистанции пути Московского метрополитена Юрий Гордов. Их обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть двух и более лиц (часть 3 статьи 263 УК РФ). Им грозит до семи лет лишения свободы.

Тем временем продолжается расследование в отношении еще девяти лиц из числа руководителей и работников Московского метрополитена и его подрядчиков. Уже предъявлены обвинения начальнику службы пути Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3-й дистанции пути службы пути Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также монтерам пути 3-й дистанции Юрию Шеянову и Наталии Веденеску, которые не заметили нарушения при обходе.

По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» велись работы по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка, к которым привлекли ряд подрядчиков. Алексей Трофимов закрепил остряк стрелки только проволокой, которая лопнула во время движения поезда. Валерий Башкатов и Юрий Гордов обвиняются в том, что ненадлежащим образом установили стрелку. Анатолий Круглов, как считают следователи, нес личную ответственность за ремонтные работы на том участке, где произошла авария.

«Слабо верится, что виноваты люди, которые далеко не первый день работали, – заявил «НИ» бывший машинист Московского метрополитена, попросивший не называть его имени. – Стрелки устанавливаются в последний момент. Не могли их направить тупо в стену, это бессмыслица какая-то. Могут быть подвязаны в этом деле проектировщики, но никак не обвиняемые. Скорее всего, авария произошла из-за взрывных работ, которые велись на «Парке Победы», поскольку прокладывали Калининскую линию. Могло какое-то смещение произойти на тех же самых путях», – пояснил собеседник «НИ».

Однако Следственный комитет РФ утверждает, что виновность Круглова, Башкатова, Трофимова и Гордова подтверждается рядом экспертиз, а также показаниями свидетелей и потерпевших. Об этом сообщил вчера представитель СК Владимир Маркин. По его словам, одной из причин аварии стало «фактическое «сращивание» ряда лиц из числа руководства ГУП «Московский метрополитен» с представителями строительных организаций, осуществлявших работы на объектах метрополитена, с целью извлечения личной выгоды вопреки безопасности пассажиров», а к аварии привели системные нарушения, допущенные работниками метрополитена и подрядных строительных организаций. Напомним, спустя неделю после аварии, 22 июля прошлого года, подал в отставку руководитель столичного метрополитена Иван Беседин.

Ранее в прессе многократно звучали предположения, что к аварии привела не халатность путейцев, а неисправность подвижного состава (такую версию рассматривало и следствие). Якобы еще за 100 метров до места расхождения путей после первой колесной пары оторвалась деталь, которая задевала шпалы железнодорожного полотна. «Составы перед выходом на линию проверяются, никакая деталь там не могла отвалиться, – отметил «НИ» бывший машинист московской подземки. – Есть специальная бригада слесарей, которая занимается непосредственно осмотром. Он только в депо зашел – его тут же проверяют».

Авария на Арбатско-Покровской линии столичного метро, в тоннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», произошла 15 июля 2014 года. Резкая остановка состава привела к тому, что три вагона сошли с рельсов и на полном ходу влетели в бетонную стену. Погибли 24 человека, более 150 получили ранения разной степени тяжести.

"