Posted 16 июня 2011,, 20:00
Published 16 июня 2011,, 20:00
Modified 8 марта, 06:22
Updated 8 марта, 06:22
Работа с персональным стилистом всегда начинается с первичной консультации, в ходе которой специалист совместно с клиентом определяет общие цели и задачи. Причем, как утверждают эксперты, иногда такие беседы зачастую больше похожи на собеседования у психолога. «Большинство клиентов приходят ко мне с четко поставленной целью, будь то желание внешне соответствовать новой должности или стремление стать более привлекательным для противоположного пола, – рассказывает «НИ» имиджмейкер Мария Луговая. – Однако иногда их просто терзают смутные сомнения по поводу своей внешности, и тогда появляется естественное желание что-то подкорректировать. В этом случае вначале имеет смысл выяснить уровень таких потребностей и понять, каким человек видит себя».
Впрочем, иногда желание отдаться в надежные руки профессионала продиктовано уверенностью в том, что у человека есть все данные выглядеть лучше, не хватает только умения воплотить это в жизнь. «Таким образом, клиентов можно разделить на две категории, а именно на тех, кто нуждается в частичной корректировке образа, и тех, кто готов кардинально измениться, – продолжает г-жа Луговая. – И уже исходя из этого определить алгоритм работы, которая, разумеется, подразумевает изрядную долю творчества, но при этом строится по четким правилам».
Пошаговая инструкция
Подбор оптимальной цветовой гаммы – это, пожалуй, первый этап любого преображения. По словам имиджмейкера Катерины Савкиной, неумение подбирать подходящие оттенки – наиболее распространенная ошибка начинающих модников, которая может испортить даже самый выигрышный на первый взгляд наряд. «Дело в том, что в нашей стране очень популярна одежда теплых тонов, – поясняет специалист. – И это при том, что большинство, а именно около 90% наших соотечественников, можно отнести к холодному цветотипу. Кроме того, по-прежнему популярен черный цвет, который якобы способен исправить любую фигуру, хотя холодные оттенки справятся с этим гораздо лучше».
После цветового анализа внешности самое время переходить к выяснению наиболее приемлемых силуэтов и пропорций. Длина юбки и крой пальто, фасон платья и силуэт костюма – как утверждают специалисты, все эти детали, особенно если они правильно подобраны, могут выгодно подчеркнуть любую фигуру.
А когда с теоретическими моментами покончено, можно приступать к их практическому воплощению, а именно к подбору нового гардероба. И здесь самой востребованной услугой имидж-студий считается совместный шопинг со специалистом. Однако перед тем, как отправиться в увлекательное путешествие по магазинам, стилисты советуют провести ревизию уже имеющейся одежды, чтобы, во-первых, избавиться от несоответствующих новому образу вещей, а во-вторых, для того, чтобы у консультанта была возможность рекомендовать покупки с учетом уже имеющихся нарядов.
Впрочем, одеться с ног до головы можно и заочно, отправив имиджмейкера в «свободное плавание», чтобы он самостоятельно, предварительно сняв с клиента все необходимые мерки, пополнил гардероб заказчика и доставил обновки прямо ему на дом.
При этом не стоит забывать, что задача имиджмейкера заключается не только в том, чтобы приодеть своего клиента, но и в том, чтобы создать его образ в целом, а это значит, что без подбора соответствующего макияжа и прически здесь явно не обойтись. Причем, корректируя овал лица и разрабатывая различные варианты вечернего и повседневного мейк-апа, стилист должен показать своему клиенту, что такое хорошо и что такое плохо, и научить его применять полученные навыки самостоятельно. Кстати, то же касается и подбора подходящих нарядов на все случаи жизни.
За все надо платить
Что касается стоимости услуг профессионального имиджмейкера, то, глядя на прайс соответствующих студий, становится понятно, что времена, когда личного стилиста могли себе позволить разве что звезды кино и эстрады, давно ушли в прошлое. К примеру, первичная консультация специалиста в среднем по Москве обойдется в 2–3 тыс. рублей, а за часовое шопинг-сопровождение просят 2 тыс. рублей. Однако тем, кто готов к более серьезным переменам в своем имидже, все же придется раскошелиться. В частности, подбор фасонов и тренинг, посвященный тому, как с помощью одежды скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть ее достоинства, потянет на 5–7 тыс. рублей, в 6–8 тыс. рублей оценивается разбор имеющегося гардероба и в 10 тысяч – подбор нового.
Сэкономить на имидж-консультациях можно, заказав полноценную программу, охватывающую все аспекты внешности, начиная от макияжа и заканчивая гардеробом. Цены на такие пакеты сильно разнятся, однако диапазон вполне понятен: такая услуга обойдется как минимум в 12 тыс. рублей, но в зависимости от запросов каждой конкретной студии и времени, на которое рассчитан тренинг, может увеличиться до 30, а то и до 40 тысяч рублей.
Уроки этикета и «стрельбы глазами»