Posted 16 июня 2008,, 20:00

Published 16 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:05

Updated 8 марта, 08:05

Вот так диво!

Вот так диво!

16 июня 2008, 20:00
В конце прошлой недели в Лужниках открылся десятый Московский международный фестиваль пива. Сюда сразу же съехались любители пенного напитка со всей страны. Не рады празднику, пожалуй, только наркологи. Их удивляет сам факт того, что дегустация пива проходит возле спортивного объекта, где запрещено распивать спиртное.

Днем в понедельник в олимпийском комплексе «Лужники» жизнь бьет ключом. Молодые девушки наперебой предлагают гостям фестиваля пива попробовать лучшие сорта любимого напитка. Тут же жарится ароматный шашлык на закуску. Самое удивительное, что на этот праздник жизни съехались и стар, и млад. Здесь можно встретить и одинокую маму с годовалым ребенком в коляске, и пожилого мужчину с палочкой. Но больше всего на фестивале молодых людей неопределенного возраста. Они спокойно покупают пиво, ведь паспорт у них никто не спрашивает. «Если честно, то мне 16, – признался «НИ» в приватной беседе пришедший на фестиваль школьник Михаил. – Но мне никто меньше 20 не дает, так что покупаю пиво без проблем. Правда, вот на моих одноклассниц продавцы иногда смотрят подозрительно. Так что обычно мы с другом идем к палатке вдвоем и покупаем пиво на всю компанию».

Сергей увидел рекламу фестиваля на улице и сразу же решил отправиться в Лужники. «У нас с друзьями без этого напитка ни одна вечеринка не обходится, – рассказал он «НИ» по секрету. – Когда я сюда ехал, даже не задумывался, что мне 17 лет. Да и какие могут быть проблемы, если в магазине у меня паспорт ни разу не спрашивали. Скоро у меня день рождения. Хочу вот немецкого пивка прикупить – гостей порадовать».

Можно не сомневаться, что при таком настрое подрастающего поколения наша страна еще долго будет занимать лидирующие позиции по объемам потребления пива. Кстати, в прошлом году она уверенно вошла в первую тройку. Опередили нас только Китай и США. За год спрос на пиво в России вырос на 9%. В результате нам удалось оставить позади даже Германию, где пенный напиток уже стал национальной гордостью. В этом марафоне Россия побеждает во многом за счет таких мероприятий, как фестиваль пива. Такой праздник – лучшая реклама пенного напитка, с которой российские, да и московские власти вроде бы активно борются. Скажем, буквально вчера стало известно, что Федеральная антимонопольная служба собирается оштрафовать СК «Лужники» за рекламу пенного напитка во время матча финала Лиги чемпионов. Но на пивной фестиваль законы, запрещающие распитие пива в общественных местах возле спортивных объектов, почему-то не распространяются. «Здесь есть лазейка. Большинство комплексов по уставу числятся культурно-спортивными, – пояснил «НИ» адвокат Станислав Маркелов. – Когда на них проходят соревнования, объект считается спортивным, поэтому и пить там нельзя. Во время фестиваля комплекс рассматривается как культурный, а пить пиво на улице у нас пока еще не запрещено. Хотя, конечно, с законодательной точки зрения эта система более чем сомнительна».

Наркологи смотрят на открывшийся фестиваль скептически. «Проблема в том, что пиво у нас рекламируется как неотъемлемая часть молодежной моды, – отметил «НИ» президент фонда «Нет наркомании и алкоголизму» Олег Зыков. – Свою лепту сюда вносят и такие публичные фестивали. Конечно, запрещать фестивали пива нельзя, но они должны быть кулуарными. На такие мероприятия можно пускать только взрослых и, безусловно, их нельзя широко рекламировать».

Нарколог Александр Немцов, в свою очередь, отмечает, что россияне уже привыкли игнорировать законы, ограничивающие распитие пива в общественных местах. Фестиваль лишний раз показывает, что у нас на запреты можно не обращать внимания. Тем более что за исполнением закона у нас мало кто следит.

"