Posted 16 июня 2004,, 20:00

Published 16 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

«Ни холодно, ни жарко»

16 июня 2004, 20:00
На Балтийском флоте продолжается расследование убийства на эсминце «Беспокойный» капитан-лейтенанта Павла Марданя в марте этого года. Обстоятельства дела уже третий месяц пытается выяснить флотская прокуратура. На недавней пресс-конференции трагический инцидент прокомментировал, наконец, и сам командующий Балтфлотом ад

Это заявление вызвало неоднозначную реакцию даже у морских офицеров. «Если командующий публично признается, что от смерти офицера не в боевой обстановке ему «ни холодно, ни жарко», – высказал «Новым Известиям» свое недоумение капитан 2-го ранга, попросивший не называть его фамилии, – то дальше ехать некуда».

Прокуратура Балтийского флота, напомним, предъявила обвинение в убийстве офицера Павла Марданя его сослуживцу старшему лейтенанту Юрию Конышеву, сыну начальника штаба Балтийской военно-морской базы контр-адмирала Александра Конышева. Он своей вины пока не признает. Однако прокурорским работникам удалось установить свыше 10 эпизодов издевательств над подчиненными офицера Конышева, который в прошлом году представлял лучшие офицерские кадры на Всеармейском совещании офицеров. По материалам следствия, в ноябре прошлого года старший лейтенант Конышев избил эбонитовой палкой старшину 1-й статьи Гордеева, а уже в январе этого года за появление на рабочем месте без фартука от него крепко досталось матросу Лященко. Фигурирует в деле и такой факт: «лучший офицер Балтийского флота» (до недавнего времени фотография старлея Конышева была размещена на стенде в управлении кадров Балтийского флота) на морозе в воспитательных целях обливал подчиненного холодной водой.

Источник «НИ» в прокуратуре заметил, что из дела Конышева постепенно выводится «золотая» флотская молодежь, участвовавшая в день убийства в пьянке на эсминце. Делается это не без умысла – убийство по сговору группой лиц тянет на более солидную статью, чем умышленное убийство по неосторожности одним человеком.

«НИ» удалось ознакомиться с приказом Главкома ВМФ № 156 от 21 апреля 2004 года «О тяжелом происшествии на Балтийском флоте и объявлении дисциплинарных взысканий». «На корабле контроль и выполнение мероприятий суточного плана, других планирующих документов, – говорится в приказе, – осуществляются неудовлетворительно. Большинство запланированных мероприятий по отработке повседневной организации не выполняется. Итоги состояния воинской дисциплины и правопорядка подводятся формально. Офицеры, назначенные в состав обеспечивающих смен, свои обязанности не выполняют, более того, сами грубейшим образом нарушают воинскую дисциплину. В ночь, предшествующую происшествию, группа офицеров боевого заместительства во главе с помощником командира корабля капитан-лейтенантом С. А. Липским (сын контр-адмирала Липского. – «НИ».), временно исполняющим обязанности старшего помощника командира «Беспокойного», организовала коллективное употребление спиртных напитков». На двух страницах официального документа – перечень других нарушений, выявленных на лучшем корабле Балтийского флота.

Каков же итог? Главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов «строго указал» командующему Балтийским флотом адмиралу Валуеву на непрекращающиеся случаи гибели подчиненных военнослужащих, на низкую эффективность работы должностных лиц и органов военного управления флота по укреплению воинской дисциплины и правопорядка, отработке повседневной организации в подчиненных соединениях и воинских частях.

Командиру дивизии надводных кораблей контр-адмиралу Игорю Белоглазову главком объявил выговор, а его заместителю по воспитательной работе капитану 1-го ранга Карманову – строгий выговор. Командир 128-й бригады надводных кораблей капитан 1-го ранга Алешин, начальник штаба бригады капитан 1-го ранга Соколов предупреждены о неполном служебном соответствии, заместителю по воспитательной работе капитану 1-го ранга Митрофанову объявлен выговор.

Что же касается офицеров эскадренного миноносца «Беспокойный», на котором убили отличного и добросовестного офицера, то его командир капитан 2-го ранга Михайлов предупрежден Куроедовым о неполном служебном соответствии. «Козлом отпущения» главком сделал лишь заместителя командира эсминца по воспитательной работе капитана 3-го ранга Беликова, понизив его в должности. Похоже, «золотая» флотская молодежь, устроившая на корабле пьянку, приведшую к ЧП, отделалась легким испугом.


«Золотая» молодежь стала главной проблемой Балтийского флота

"