Posted 17 мая 2016,, 12:40

Published 17 мая 2016,, 12:40

Modified 8 марта, 02:59

Updated 8 марта, 02:59

МАК завершил расследование авиакатастрофы с главой Total во «Внуково»

МАК завершил расследование авиакатастрофы с главой Total во «Внуково»

17 мая 2016, 12:40
МАК завершил расследование авиакатастрофы с главой Total во «Внуково»
Сюжет
Авиация

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы самолета Falcon 50EX, в результате которой погиб глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. Об этом сообщается во вторник на сайте комитета.

В ходе расследования эксперты МАК расшифровали данные бортовых и наземных средств контроля, проанализировали данные систем обзора летного поля, провели математическое моделирование полета, выяснили уроветь подготовки диспетчеров, аэродромных служб и экипажа, изучили их режим труда и отдыха, медицинские документы, техническое состояние самолета. Проект отчета о расследовании уже готов. Он направлен в Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции и Управление по безопасности Нидерландов. Когда иностранные службы подготовят свои комментарии, отчет будет опубликован на сайте МАК.

Напомним, что частный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet разбился в ночь на 21 октября 2014 года в аэропорту «Внуково». Сразу после взлета борт зацепился за снегоуборочную машину, оказавшуюся по странному стечению обстоятельств на взлетно-посадочной полосе. Владелец самолета, французский нефтяной магнат Кристоф де Маржери и трое членов экипажа самолета погибли. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко почти не пострадал.

По уголовному делу о катастрофе проходили наземные работники аэропорта - снегоуборщик Мартыненко, инженер аэродромной службы Владимир Леденев, а также сотрудники службы управления воздушным движением - диспетчеры Александр Круглов и Светлана Кривсун, руководитель полетов Роман Дунаев. Впоследствии с Кривсун, которая в ходе следствия перенесла выкидыш, сняли обвинение. Предполагается, что Мартыненко, будучи пьяным, выехал на взлетно-посадочную полосу во время разгона самолета, а диспетчеры и начальство Мартыненко из аэродромной службы это не отследили.

Уголовное дело вызвало протесты активистов Федерального профсоюза авиадиспетчеров: они отмечали, что устаревшие локаторы могли не дать диспетчерам представления о происходящем на летном поле (тем более, что выезд снегоуборщика на ВПП был делом нескольких секунд). К тому же они предполагали, что внимание диспетчеров могло быть ослаблено из-за несоблюдения режима труда и отдыха во «Внуково».

В январе расследование уголовного дела завершилось, и в профсоюзе выражали недоумение из-за того, что это произошло до публикации отчета МАК.

"