Posted 17 мая 2016,, 13:09

Published 17 мая 2016,, 13:09

Modified 8 марта, 02:59

Updated 8 марта, 02:59

Жители Москвы продолжают бороться за возвращение троллейбусов

Жители Москвы продолжают бороться за возвращение троллейбусов

17 мая 2016, 13:09
Жители Москвы продолжают бороться за возвращение троллейбусов

Более 18 тысяч человек ко вторнику подписали петицию петицию в защиту троллейбусного движения в центре Москвы. Напомним, что со 2 мая в столице отменили шесть троллейбусных маршрутов: 1, 2, 9, 15, 31 и 44. Пока вместо «рогатого» транспорта по центру города курсируют автобусы с теми же номерами.

Также были урезаны маршруты № 12 «Гидропроект — Метро Китай-город» (троллейбус ходит до Белорусского вокзала), и № 33 «Улица Кравченко — Метро Китай-город» (теперь его конечной остановкой станет кинотеатр «Ударник»).

О том, что троллейбусы исчезнут с центральных улиц Москвы, заявил в марте глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Власти Москвы пришли к выводу, что нужно демонтировать контактную сеть троллейбусов по всему центру: на Тверской улице, Новом Арбате, на Воздвиженке, Сретенке, Волхонке, Малой Дмитровке, Моховой, Охотном ряду, а также на Новой площади, Кремлевской набережной, Театральном и Китайгородском проездах, Гоголевском, Никитском, Тверском, Страстном и Петровском бульварах.

Глава Дептранса Максим Ликсутов объяснял решение тем, что выгоднее пустить автобусные маршруты, чем менять изношенную контактную сеть. «Могу сказать, что скорость движения при этом увеличится. И для автомобилистов, которые будут ездить, исходя из тех проблем, которые все-таки с уменьшенной маневренностью троллейбуса есть, общее движение будет лучше», — отмечал глава столичного дептранса.

Решение вызвало протест у многих жителей Москвы. Люди начали собирать подписи, отправлять письма в департаменты мэрии и главе города Сергею Собянину с требованием оставить прежние маршруты.

Отмечалось, что троллейбусы по многим статьям предпочтительнее автобусов: они экологичнее, комфортнее, тише, дешевле обходятся городу. При этом электробусов, способных работать в Московском климате, пока не существует: город проводил соответствующие испытания с электробусом ЛиАЗ-6274, но они оказались неуспешными.

Власти Москвы пошли на небольшие уступки. Так было решено сохранить автобус Б, курсирующий по Садовому кольцу. Кроме того, успокоить местных жителей решили еще и тем, что ни один из маршрутов не будет отменен полностью. Столичные власти заверили, что вместо троллейбусов по центру города будут ездить комфортабельные автобусы с кондиционерами и отоплением, которые ко всему прочему оснащены двигателями экологического стандарта Евро-5, регулирующими содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Однако люди по-прежнему продолжают бороться за сохранение троллейбусного движения. «Центр Москвы задыхается в выхлопных газах, чтобы улицы ожили, необходим электрический общественный транспорт, а его единственный реальный вариант – троллейбусы. Замена их на автобусы была бы экологическим терактом против москвичей, электробусы – очередная дорогостоящая (если не коррупционная) игрушка типа «монорельса» с аналогичным будущим на свалке!», - отмечается в петиции на сайте Change.org, обращенной к мэру Москвы.

В защиту троллейбусного движения выступили и политические деятели. Сергей Митрохин с активистами партии «Яблоко» неделю назад вышли на Тверскую улицу с одиночными пикетами против замены троллейбусных маршрутов на автобусные.

"