Рус
Eng
Спрос на изучение иностранных языков в самоизоляции вырос незначительно

Спрос на изучение иностранных языков в самоизоляции вырос незначительно

17 апреля 2020, 19:08ОбществоPhoto: Медиахолдинг 1Mi
Пандемия коронавируса COVID-19 нанесла колоссальный ущерб почти всем видам бизнеса, но в отдельных его сферах рассчитывали на рост прибыли: скачивание фильмов через Интернет, продажа книг в онлайн-версиях или изучение иностранных языков. Однако, на практике спрос и здесь оказался очень скромным.

"Россияне входили в режим самоизоляции не без доли радости: наконец-то можно будет пересмотреть все отложенные сериалы, прочитать книги, сделать генеральную уборку и научиться множеству полезных вещей, - сообщает издание dailystorm.ru. Судя по постам в социальных сетях, в первую неделю так оно и было. Но уже очень скоро все начали уставать от своих занятий и откровенно скучать. Коснулось это и тех, кто с большим энтузиазмом взялся за изучение иностранных языков".

Как говорит администратор виртуальной языковой школы "Белый кролик" Светлана Марченко, спрос на онлайн-уроки поначалу рос, но потом выяснилось, что большинство самоизолировавшихся учиться не настроены. Люди находятся, в общем-то, в стрессовом состоянии: они "шатаются по бесплатным урокам из школы в школу, проходят бесплатный пробный урок, но пишут, что остались без работы, денег нет, поэтому, может быть, начнут потом".

Представитель языковой школы Tokademy Ирина Серебрякова также говорит, что первая неделя самоизоляции показала рост числа учеников, но затем их поток упал, и к середине апреля большинство подписавшихся на уроки бросили занятия - из 25 человек осталось лишь пятеро.

В онлайн-школе Skyeng, как говорит управляющий партнер Александр Ларьяновский, дела обстоят лучше и там спрос на уроки иностранных языков вырос на 65%, но это касается занятий для школьников и подростков. На уроки для взрослых спрос вырос еще больше - почти в два раза, но пока непонятно, как дело пойдет дальше.

В школе иностранных языков Star Talk говорят, что у них было было четыре центра обучения в городе, которые уже 27 марта пришлось временно закрыть и перевести всю работу в Интернет. По словам академического директора школы Екатерины Чегновой поначалу, после 14 марта, когда всем школам было рекомендовано перейти в режим онлайн-обучения, спрос на их услуги упал более чем в 10 раз, но постепенно обучение удалось переместить в онлайн полностью и почти все ученики согласились продолжить обучение в новом формате. В апреле спрос на услуги школы оказался даже выше, чем раньше в реальных центрах обучения. Однако, людей мучает неопределенность - никто не знает, сколько продлится самоизоляция. До конца апреля, мая, до конца лета? И так ли будет актуален иностранный язык, если ситуация начнет развиваться по трагическим сценариям, где пророчат массовую безработицу, голод, высокую преступность и так далее. Поэтому люди не готовы вкладываться в длительное обучение и выбирают курсы с короткими сроками обучения, в основном на один месяц.

В "Белом кролике" отмечают, что поводов для оптимизма на будущее немного и в основном из-за наличия денег в карманах граждан: "ситуация с коронавирусом затянется и затронет всех. И сферу онлайн-образования в том числе. У нас уже идут потихоньку отказы от старых студентов, которые остались без дохода или он упал. И они сокращают или останавливают обучение. А дальше будет хуже. Мы оказываем людям услугу, и если у людей не будет денег, то кого мы будем учить?".

В более выигрышной ситуации оказались те компании, кто предлагает изучение иностранных языков не с преподавателем, а через специальные приложения - спрос на такие услуги вырос в разы, причем в самых разных странах. С наибольшим оптимизмом тут на будущее смотрят итальянцы и французы - жители стран, казалось бы, из числа самых пострадавших от пандемии коронавируса. Они наиболее активно скачивают такие приложения и, как свидетельствуют результаты исследований, действительно активно изучают тот же английский язык. Но в целом, как говорят преподаватели, коронавирус повлиял на сферу лингвистических услуг и даже ее онлайн-сегменты негативно и к концу кризиса не все языковые школы смогут удержаться на плаву.

Как говорит социальный психолог Алексей Рощин, "когда все закончится", останется много людей с психологическими травмами, с которыми потом придется работать, чтобы выводить их обратно в "реал", в живое общение с людьми даже на своем родном языке:

- Проблема нашего века и так в том, что люди разобщены и испытывают одиночество. И тут подо все это подводится железобетонное эпидемическое обоснование – карантин, который непонятно сколько продлится. Не надо ни с кем общаться, уходите в мир онлайн игр, переживаний и общения и не сталкивайтесь друг с другом вообще. Но в одиночестве страх и тревога забирают душевные силы человека.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter