Posted 16 апреля 2015,, 21:00

Published 16 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:45

Updated 8 марта, 03:45

Морякам затонувшего траулера «Дальний Восток» недоплатили компенсаций

16 апреля 2015, 21:00
Морякам затонувшего траулера «Дальний Восток» недоплатили компенсаций
Сюжет
Деньги

Выжившие члены экипажа траулера «Дальний Восток», потерпевшего крушение в ночь на 2 апреля, жалуются на задержки с выплатами. Речь идет только о моряках из Приморья. Ранее власти региона пообещали им выделить 200 тысяч рублей в течение трех дней. К тому же, как рассказал местному информагентству моторист «Дальнего Востока» Дмитрий Дмитриевич, в органах соцзащиты региона говорят только о 100 тысячах рублей компенсации. «Почему людям сообщают одно, а на деле совсем другое происходит? Кто-то себе в карман положил эти деньги?» – заявил моряк.

Сахалинские моряки же компенсации от властей уже получили. Такая информация звучала на совещании в правительстве области.

Тем временем полпред президента в ДФО Юрий Трунов заявил в четверг, что причиной крушения траулера стали «жадность и бесхозяйственность» его владельцев, а также хищения средств высокопоставленными лицами. По его словам, в момент гибели судна члены экипажа «нарушили множество законов, правил и инструкций». Похожую версию накануне высказал в эфире одного из местных телеканалов депутат Госдумы Георгий Карлов. По его мнению, пренебрежение регламентами на промысловых судах дальневосточного региона уже перешли в систему. «Когда судно потеряло устойчивость, нужно было обрубать трал и прекращать движение, но капитан и старпом, судя по всему, понадеялись на авось», – отменил чиновник.

Напомним, при крушении траулера погибли 62 человека, еще 63 спаслись, остальные до сих пор числятся пропавшими без вести. Расследованием трагедии в Охотском море сейчас занимается Следственный комитет. В качестве основной версии следователи называют «потерю устойчивости судна во время размещения выловленной рыбы с нарушением правил». Правоохранители предполагают, что траулер взял на борт слишком много рыбы и, не имея противовеса в виде полных топливных баков, перевернулся. Также аварии способствовала переполненность судна.

В ходе расследования арестованы двое заместителей генерального директора ООО «Магеллан» (владелец судна). Также правоохранители арестовали капитана Анатолия Борисова, который выводил траулер в море, а потом передал управление другому члену экипажа – Александру Притоцкому. Сам же генеральный директор «Магеллана» Егор Гащенко объявлен в розыск.

"