Posted 16 апреля 2015,, 21:00

Published 16 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:45

Updated 8 марта, 03:45

Удивляться полезно

Удивляться полезно

16 апреля 2015, 21:00
Любой автомобиль познается в сравнении. Но как быть членам жюри журналистского конкурса Топ 5 Авто, для которых необходимо оценить десятки моделей в финальном туре голосования? Благо организаторы конкурса постарались и сделали большой тест-драйв. Смотрим, насколько удивят нас автомобили, и готовимся к решающему вердикт

Такого количества моделей разных классов и ценовых категорий не собиралось вместе никогда. Здесь в линейку стояли и Porsche Macan и BMW X4, а по соседству с ними были Mercedes, Skoda и даже длиннобазный Land Rover Range Rover. На каждое близкое знакомство отводится по часу времени. Поэтому стараемся не вдаваться в подробности и выискиваем в этих машинах самое удивительное, то есть те особенности, которые и формируют образность моделей.



В первую очередь удивила сама трасса. Привыкшему к вечной толкотне в пробках жителю Подольска видеть широчайший автобан в радость. Современная автострада с несколькими развязками и возможностями для разворота позволяла помечтать, как легко и быстро вскоре машины будут долетать до второй столицы. Ну а ничего лучшего для таких полетов нет, нежели Porsche Macan. Автомобиль построен на платформе кроссовера Audi Q5, и некоторые особенности здесь заметны невооруженным глазом. Это геометрия кузова, повторяющая Audi, а также дорожные повадки. Конечно, V-образный 6-цилиндровый двигатель довольно активно разгоняет Macan. Подвеска работает жестко, а крены и болтанка уничтожены, как класс. Но почему-то меня все время преследовало ощущение, что я еду именно в Q5. Вернее не просто в Audi, а в Audi, тюнингованном под Porsche. Конечно, здесь масса искрящихся кнопочек, рычажков и цветных дисплеев, но за кнопочками таятся те же самые функции, что и на ингольштадской старушке. В общем, от Porsche Macan выделяется из линейки легендарных заднемоторных спорткаров и, скорее, является подделкой на заданную тему, нежели полноценным представителем легендарной марки.





Чашка кофе на скорую руку, легкий брифинг, и вот ключи от BMW X6 M50d Performance у меня в руках. Автомобиль является топовым в модельной линейке гражданской X-серии, однако, это не полноценная M-ка, как кажется с первого взгляда. Серия Performance содержит лишь четверть деталей от спортивных болидов BMW M и является промежуточным звеном между гражданскими дорожными автомобилями и спорткарами М-серии. Выглядит X6 M50d сногсшибательно. Но самое удивительное, что теперь топовым считается не бензиновый, а дизельный агрегат, причем 3,0-литровый! Мотор получен путем глубокого тюнинга серийной рядной «шестерки» с X3 с добавлением третьей турбины, новой головки цилиндров и усовершенствованного насоса высокого давления. В итоге инженеры сняли с трех литров 720 Нм крутящего момента. В общем, мотор пуляет, как заправский 5,0-литровый агрегат, и звучит ровно так же. И это техническое достижение очень удивило.



Смотрим дальше на рядок автомобилей, и глаза падают на него. Огромный «Рендж Ровер» блистал на весеннем солнышке черной краской. Вот этот-то автобус я и хочу испытать после двух спортивных моделей. Забираюсь внутрь и млею от удивления. Оказывается это не просто Range Rover, а членовоз! Англичане сделали лонг-версию своего замечательного внедорожника и превратили его в лимузин. Задний диван уступил место двум раздельным креслам с индивидуальными настройками. Здесь полный комплект опций, необходимых для такого класса автомобилей, включая массаж, подогревы с охлаждением и всякая всячина.



Что ж посмотрим, как ездит этот представительский внедорожник. Поворачиваю шайбу по положение D, жму на газ и с радостью отмечаю, что «Рендж Ровер» остался верен себе. В машине стоит привычная 8-ступенчатая коробка и полноценная внедорожная трансмиссия, которая выглядит как дань традициям. Ну а пневматическая подвеска просто загляденье. Range Rover не едет, а плывет над дорогой, как пароход. В общем, у Mercedes S-класса появился серьезный конкурент.



Тест-драйв занял целый день. Все данные о моделях заносились в таблицы и будут использованы для финального голосования, которое состоится в конце апреля. Журналисты, ставшие членами жюри, должны выбрать лучшие модели этого года в нескольких номинациях. И впечатления, полученные во время этого большого теста, для многих членов жюри могут оказаться решающими.

Председатель оргкомитета конкурса Топ5 Авто Никита Букин управляет парком из десятков машин



PR-директор BMW Василий Мельников и гордость баварской компании — электрический BMW i3



Элегантность во всем! - это дивиз Citroen и его PR-менеджера Лилии Мокроусовой



Представители PR-службы Renault Василий Минаков и Павел Никифоров убеждают спортивного обозревателя Марию Мельникову в том, что их линейка моделей самая лучшая





Руководители PR-структур Nissan и Skoda Роман Скольский и Тимур Алиев зорко следят за соблюдением правил тестирования





"