Posted 16 апреля 2012,, 20:00

Published 16 апреля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:41

Updated 8 марта, 05:41

Пыль поднялась

16 апреля 2012, 20:00
Защита Юрия Шевченко собирается подать надзорную жалобу в Верховный суд. Нижестоящие инстанции обязали экс-министра заплатить 19,7 млн. рублей в счет погашения ущерба, который нанесла пыль, перелетев из его квартиры в «Доме на набережной» в расположенные этажом выше апартаменты патриарха Кирилла. Между тем Замоскворецк

Как ранее писали «НИ», Замоскворецкий суд столицы и Мосгорсуд признали, что пыль из квартиры бывшего министра здравоохранения России, академика РАМН и РАЕН, доктора медицинских наук Юрия Шевченко в знаменитом «Доме на набережной» во время ремонта прилетела в расположенную этажом выше квартиру патриарха Кирилла (Владимира Гундяева). Суд обязал бывшего министра выплатить 19,7 млн. рублей: в такую сумму был оценен ущерб. Это решение оставил в силе и Мосгорсуд. Иск к бывшему министру подала троюродная сестра патриарха Лидия Леонова, прописанная в «Доме на набережной».

В декабре защита Шевченко направила надзорную жалобу по «пыльному» делу в Мосгорсуд. 5 апреля он вынес определение, что не усматривает оснований для рассмотрения жалобы, так как не находит в деле никаких нарушений. Защита Шевченко настаивала, в частности, на том, что эксперты, оценившие ущерб от пыли, были приглашены самой истицей, а в проведении судебной экспертизы им было отказано. «Указанный довод является несостоятельным, поскольку сторона ответчика не была лишена возможности самостоятельно произвести независимую несудебную экспертизу в экспертном учреждении... для определения размера ущерба», – решил Мосгорсуд. Как рассказала «НИ» адвокат экс-министра Вера Травкина, теперь она готовит документы для обращения в Верховный суд. Если и эта инстанция оценит пыль на вес золота, та «долетит» до Европейского суда по правам человека.

Замоскворецкий суд Москвы уже больше месяца не может решить, принимать ли ему иск экс-министра к Владимиру Гундяеву. Еще 5 марта защита Шевченко подала иск к патриарху с требованием отдать 13 стульев, два дивана, кресло и три ковра. Рассматривая иск сестры патриарха, Замоскворецкий суд признал: эти вещи так сильно испачканы, что необходимо заменить их на новые. За их порчу семья экс-министра уже заплатила и теперь обвиняет патриарха в том, что он захотел взять и деньги, и стулья. 11 марта судья Анна Андриясова, проверив поданные Шевченко документы, на месяц оставила иск без движения.

Основанием послужило то, что копия решения по «пыльному» делу, поданная в Замоскворецкий суд, не была заверена ранее в том же суде. Судья нашла еще несколько нарушений похожего масштаба. После того как они были исправлены, Вере Травкиной сообщили, что о дальнейшей судьбе иска станет известно 16 апреля. Как вчера выяснила адвокат, судья Андриясова еще не приняла решение по этому вопросу. По закону у нее для этого есть еще четыре рабочих дня.

Между тем 13 апреля Лидия Леонова отозвала свой второй иск к семье Шевченко. Она хотела, чтобы соседи расплатились с ней, продав свою квартиру в «Доме на набережной». Эту квартиру бывший министр подарил своей дочери. Г-жа Леонова потребовала признать договор дарения недействительным. Замоскворецкий суд наложил арест на недвижимость Шевченко в «Доме на набережной», оценив ее в 15 млн. рублей, что в три раза меньше рыночной стоимости. Сын экс-министра, которого также зовут Юрий Шевченко, оплатил иск Леоновой еще 5 апреля, продав свою квартиру в Санкт-Петербурге. 6 апреля он сообщил об этом на заседании в Замоскворецком суде, предоставив платежные поручения. Однако чтобы снять арест, судье Анне Андриясовой понадобилось провести еще два заседания. Отложить процесс до того, как деньги поступят на счет, просила адвокат г-жи Леоновой Елена Забралова. Представители семьи Шевченко считают, что главная цель их соседки – отнять у них квартиру.

"