Posted 17 апреля 2007,, 09:50

Published 17 апреля 2007,, 09:50

Modified 8 марта, 08:39

Updated 8 марта, 08:39

Подробности крушения российского судна «Джейн»

17 апреля 2007, 09:50
Подробности крушения российского судна «Джейн»

Завершена операция по спасению российского теплохода «Джейн», севшего на мель примерно в трех километрах от восточного побережья японского острова Хонсю сегодня утром. Экипаж теплохода, шедшего под флагом Сент-Винсента и Гренадины (17 россиян) был снят при помощи вертолетов японской береговой охраны и доставлен в порт Сома.

«Мы завершили спасение всех членов экипажа, - отрапортовал представитель японской береговой охраны Хироси Миура. - Операция прошла в условиях безопасности, раненых нет».

Причина крушения

Теплоход стоял на рейде в порту Сома, но в связи с ухудшением погоды (ветер усилился до 15 метров в секунду, высота волн достигала четырех метров) капитан решил уйти в открытое море и там дождаться штиля.

При выходе из порта экипаж обнаружил, что машинное отделение через кингстон (устройство по приему забортной морской воды для охлаждения двигателей) стало заполняться водой, передает Интерфакс. Чтобы предотвратить кораблекрушение, капитан принял решение посадить теплоход на мель, что и было сделано. Затопление судну не угрожает.

Что будет с судном

Теплоход загружен 6240 т угля, предназначенных для одной из японских электростанций в префектуре Фукусима. При выходе из сахалинского порта на его борту находилось 36 т дизтоплива и 56 т мазута. Возможно, что после окончания шторма находящийся на борту теплохода уголь выгрузят и попробуют стянуть судно с мели.





Справка

Длина теплохода «Джейн - 124,3 метра, ширина - 16,4 метра, грузоподъемность 6750 т.

"