Posted 16 апреля 2007,, 20:00

Published 16 апреля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:39

Updated 8 марта, 08:39

Коварная электроника

Коварная электроника

16 апреля 2007, 20:00
Вчера стало известно о пяти авиапроисшествиях. Четыре самолета и один вертолет были вынуждены совершить аварийные посадки за последние три дня. Среди самолетов – два «боинга-737». Эксперты уверены, что причиной ЧП стали неисправности в системе электроники «боингов». И добавляют, что подобные инциденты будут продолжатьс
Сюжет
Авиация

В понедельник сразу два пассажирских «боинга-737» вынужденно сели в Омске и Ростове. Так, в аэропорту Ростова-на-Дону из-за сигнала аварийного табло прервал взлет «боинг-737» авиакомпании «Скай Экспресс», вылетавший в Москву. В самолете, когда он уже разгонялся по взлетной полосе, сработало табло «к взлету не готов». Пилоты решили не рисковать и вернули «боинг» на стоянку. На борту авиалайнера находились 90 пассажиров, которым сразу же после выхода из самолета компания, проводившая полет, вернула деньги за пропавшие билеты. Проблемная ситуация произошла в Омске, где вынужденную посадку совершил также «боинг-737» авиакомпании «Красэйр». Он следовал по маршруту Томск – Москва. На его борту находились 103 пассажира, в том числе два десятка болельщиков футбольной команды «Спартак». Пассажиры вспоминают, что самолет внезапно начал терять высоту, а в салоне появился странный запах. Аварийная посадка прошла гладко. У пожарных и спецслужб работы не появилось. По предварительным данным, самолет был вынужден сесть из-за неполадок в электропроводке.

По мнению экспертов, в обоих самолетах произошло замыкание электроники. «В российских самолетах в отличие от «боингов» электроники почти нет, – рассказал «Новым Известиям» заслуженный летчик испытатель Александр Акименко. – А если и есть то незначительное количество, и она не влияет на такие важные детали, как, например, двигатели. Сейчас российские авиакомпании закупают уже подержанные «Боинги», пытаясь сэкономить, так что подобные происшествия будут продолжаться и дальше». Как отметил Александр Акименко, авиакомпаниям еще повезло, что эти происшествия обошлись без человеческих жертв. «Подобная ситуация произошла с самолетом, разбившимся в Иркутске, – тогда наверняка тоже отказала электроника, – рассказал Акименко. – По официальной версии, трагедия произошла по вине пилотов. Конечно, проще свалить все на погибших летчиков. Про отказ электроники авиакомпаниям говорить не хочется, это им невыгодно». Напомним, 9 июля в Иркутске в результате аварии аэробуса А-310 авиакомпании «Сибирь», выполнявшего рейс Москва – Иркутск, погибли 128 человек. Катастрофа произошла в иркутском аэропорту. Лайнер совершил успешную посадку. Однако затем он выкатился на большой скорости за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. На борту находились 203 человека, в том числе 8 членов экипажа.

Но на этом авиааварии вчера не закончились. Грузовой самолет Ил-76, принадлежащий Мирненскому авиапредприятию, совершил аварийную посадку в якутском аэропорту Мирный. Причиной аварийной посадки, по официальной версии, стал отказ второго двигателя.

Вчера также стало известно еще о двух ЧП с воздушным транспортом, которые произошли в один день – 14 апреля. На Дальнем Востоке пассажирский самолет Dash 8 авиакомпании «Сахалинские авиатрассы», следовавший по маршруту Саппоро – Южно-Сахалинск, был вынужден полтора часа «провисеть» в воздухе, сжигая топливо. По официальной версии, у самолета не вышло шасси при заходе на посадку. На борту находились 32 пассажира и четыре члена экипажа. Никто не пострадал. Эксперты компании «Сахалинские авиатрассы» объявили, что шасси «заклинил» мокрый снег, выпавший в субботу в Южно-Сахалинске. По их мнению, он налип на фюзеляж самолета и агрегаты передней стойки шасси. Датчики, которые там располагаются, начали давать неверную информацию, показывая, что шасси не выходит. В тот же день в 437 километрах севернее Тюмени совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8, принадлежащий Уктускому авиапредприятию. Причиной ЧП стал отказ левого двигателя.

Как рассказал «НИ» заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов, проверкой всех случившихся происшествий займется Ростехнадзор.

"