Posted 16 марта 2016,, 21:00

Published 16 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:14

Updated 8 марта, 03:14

В Киеве продлен арест россиянке, подозреваемой в терроризме

В Киеве продлен арест россиянке, подозреваемой в терроризме

16 марта 2016, 21:00
В Киеве продлен арест россиянке, подозреваемой в терроризме
Сюжет
Суды

Суд в Киеве вновь арестовал подозреваемую в терроризме россиянку Анастасию Леонову (на фото), хотя ранее счел подозрения в отношении девушки недоказанными. Заседание Шевченковского суда завершилось поздно вечером 15 марта и в итоге ходатайство Службы безопасности Украины об аресте Леоновой до 9 апреля было удовлетворено.

Россиянке, которая в Москве была участницей проукраинских акций, после переезда в Киев пришлось провести три месяца в украинских тюрьмах из-за знакомства с предполагаемым главой террористической группировки. Речь идет об Олеге Мужчиле по прозвищу Лесник, которого в украинских СМИ называют «российским диверсантом» (при этом, как подтверждал пресс-секретарь запрещенной в России организации «Правый сектор» Антон Скоропадский, Мужчиль до августа прошлого года был в рядах этой организации). В начале декабря в Киеве прошла операция по задержанию «диверсанта», в ходе которой Мужчиль погиб – его «ликвидировали» после того, как он застрелил спецназовца. Тогда же, в ночь на 10 декабря, задержали и Леонову.

Девушка не отрицает, что была знакома с Лесником – спрашивала у него совета по получению украинского гражданства. Адвокат Виктор Губский, который защищает россиянку, указал, что ее подозревают в подготовке к террористическому акту, но, к какому конкретно, не уточняется. Адвокат подчеркивает, что в ходе обыска в квартире Леоновой не нашли ни оружия, ни взрывчатых веществ, ни экстремистской литературы.

Адвокат Губский указывает на нарушения при аресте девушки. Уведомление о подозрении (аналог российского обвинения) было предъявлено Леоновой по истечении 24 часов после задержания, что противоречит украинскому УПК. Документ был написан на украинском языке, который Леонова плохо понимает. С делом девушка также ознакомиться не успела: 350-страничный документ, написанный по-украински, ей дали всего на пару часов.

Россиянка уверяет, что в следственном изоляторе СБУ, куда она попала сначала, на нее оказывали психологическое давление – вплоть до того, что тюремщики выключали воду в уборной. Вечером 31 декабря ее перевели в Лукьяновский СИЗО. «Моего защитника об этом не уведомили. Первые дни были ужасными – в камере было очень холодно. Железные нары, к которым фактически примерзаешь, потому что матрас очень тонкий», – рассказала «НИ» в преддверии суда Леонова. Ей не передавали письма, а матери Леоновой, которая приезжала из Москвы, отказывали в свиданиях.

В ночь с 5 на 6 марта россиянку освободили из СИЗО – Шевченковский суд счел, что сторона обвинения не представила «весомых доказательств причастности Леоновой к совершению инкриминируемых ей уголовных правонарушений».

Сразу же после освобождения Леоновой вручили новое ходатайство об аресте, после чего россиянке стало плохо. Несколько дней она провела в больнице, где за ней присматривали украинские правоохранители. «Я поступила в предкоматозном состоянии – чем это вызвано, непонятно», – рассказывала Леонова «НИ». После того как суд зачитал новое арестное постановление, россиянке вновь стало дурно. Несмотря на это, ее увезли в изолятор.

"