Posted 16 марта 2015,, 21:00

Published 16 марта 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 04:04

Updated 8 марта, 04:04

Медицинская беспомощность

Медицинская беспомощность

16 марта 2015, 21:00
В воскресенье ночью в тюменском областном противотуберкулезном диспансере умер местный житель Максим Бизюков, чье письмо в социальных сетях в конце прошлой недели вызвало широкий общественный резонанс. Там мужчина пожаловался, что, хотя лечение его заболевания должно было полностью взять на себя государство, в областно

Житель Тюмени Максим Бизюков страдал открытой формой туберкулеза, хронической обструктивной болезнью легких и астмой. На прошлой неделе мужчина написал открытое обращение в соцсетях, где пожаловался на безразличие областного департамента здравоохранения и равнодушие врачей, которые отказываются его лечить и предоставлять необходимые лекарства. «Все мои обращения в Минздрав, Департамент здравоохранения заканчиваются отписками и формальными госпитализациями. А потом меня выписывают домой умирать…», – написал больной на своей странице. Интересно, что лечиться самостоятельно Бизюков также не мог: «С моим диагнозом лечение моего заболевания на 100% гарантировано государством, и исходя из этого лекарства для меня не продаются в аптеках. И я сам не имею возможности их приобрести».

Письмо набрало более шести тысяч репостов. Пресс-секретарь департамента здравоохранения Тюменской области Вадим Квасюк заявил, что «ситуация под контролем и департамент принимал все необходимые меры». После этого, как рассказала «НИ» супруга покойного Ольга, относиться к Максиму в медучреждении действительно стали иначе. В пятницу вечером Максима Бизюкова на «скорой» доставили в реанимацию и начали курс интенсивной терапии, однако спасти больного не удалось: через два дня он скончался.

Туберкулезом муж Ольги был болен в общей сложности около 20 лет. Он регулярно проходил лечение и обследования в разных учреждениях. Так, в 2013 году он обследовался в Екатеринбурге, после чего его направили обратно в Тюмень. Уральские врачи дали своим сибирским коллегам предписание: лечить мужчину в течение шести месяцев, в случае положительной динамики отправить обратно в Екатеринбург на операцию. Однако, как утверждает Ольга, под разными предлогами медики отказывались помогать мужчине и отправляли его домой.

С мертвой точки дело не сдвинулось, даже когда больного отправили в Москву на лечение. По версии Ольги Бизюковой, там с результатами обследования екатеринбургских специалистов и назначенным им курсом лечения согласились. Однако когда мужчину отправили лечиться по месту жительства, тюменские врачи снова отправили мужчину домой безо всякого лечения.

В последнее время Максим Бизюков жил в квартире у своего друга, отдельно от семьи: положенную ему изоляцию от здоровых людей местные медики также не обеспечили.

Заведующая поликлиническим отделением Государственного лечебно-профилактического учреждения Тюменской области «Областной противотуберкулезный диспансер» Екатерина Асямова, которая лечила покойного, в телефонной беседе с «НИ» объяснила, что при жизни больной не давал письменного согласия на разглашение информации о своем лечении, а значит, «такие сведения не подлежат озвучиванию даже после его смерти». Заведующая упомянула, что представленная в соцсетях информация является «версией пациента и значительно отличается от того, что было на самом деле». От дальнейших комментариев врач отказалась.

Не исключено, что со смертью Бизюкова в скором времени будут разбираться правоохранительные органы. Вчера Фонд независимого мониторинга медицинских услуг «Здоровье» обратился в прокуратуру Тюменской области и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) с требованием разобраться в ситуации с оказанием медицинской помощи в лечении жителю Тюмени, который скончался в реанимации.

По данным ВОЗ, Россия входит в группу из 18 стран, где туберкулез встречается чаще всего. Самые высокие показатели заболеваемости регистрируются в Республике Тыва, Еврейской автономной области, Приморском крае, Чукотском автономном округе.

"