Posted 16 февраля 2011,, 21:00

Published 16 февраля 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:36

Updated 8 марта, 06:36

«Что за кодла тут собралась!»

«Что за кодла тут собралась!»

16 февраля 2011, 21:00
Люблинский районный суд Москвы начал рассматривать вопрос о выселении на улицу стоматолога Павла Попова вместе с женой и двумя маленькими детьми. Медика и его близких могут обязать оставить жилье, которое в конце 90-х предоставили власти, пообещав со временем передать в социальный наем, но не сдержали слова. Суд счел н

15 февраля в Люблинском суде Москвы состоялось заседание по делу о выселении «в никуда» и лишении прописки врача столичной Детской стоматологической поликлиники № 6 Павла Попова и его семьи («НИ» писали об этих людях в материале «Клинический случай» от 8 февраля 2011г.). Павел Попов – один из тех медиков, которым в конце 1990-х Управления здравоохранения Юго-Восточного и Южного округов предоставили квартиры. Чиновники обещали через пять лет передать их жильцам в социальный наем (т.е.в постоянное пользование). Однако в договорах, которые подписали более сотни медиков, говорилось лишь о возможности этого, а обещание чиновники не выполнили до сих пор. Теперь врачам, которых ранее обязали прописаться в полученные квартиры, предлагают оформить их как служебные. Тот факт, что из-за действий самих чиновников люди давно лишены прав на прежнее жилье, не учитывается. Те, кто не согласен подписывать договоры о служебном найме, получают иски от московского Департамента жилищной политики.

На заседании в Люблинском суде Павел Попов подал встречный иск к Департаменту жилищной политики, в связи с чем слушания по иску департамента были перенесены. Юрист управления здравоохранения Александр Останин возразил. По его мнению, иск с требованием предоставить квартиру в социальный найм не может считаться встречным к иску с требованием освободить эту же квартиру. «Вы соображаете, о чем говорите?» – удивилась судья Валентина Гончарова. Адвокат Павла Попова Сергей Пугачев ходатайствовал о приглашении к участию в процессе органов опеки и попечительства.

Основание для привлечения органов опеки состоит в том, что, если Павла Попова, его жену, которая тоже работает врачом в 6-й поликлинике, 10-летнего сына и двухлетнюю дочь выселят, жить им будет просто негде. И прописаться негде. В муниципальной квартире, в которой Павел с женой жили 12 лет назад, теперь и так меньше 10 метров на человека, поэтому прописаться туда нельзя по закону. Александр Останин возразил и против этого, заявив, что не видит оснований приглашать органы опеки и попечительства к участию в процессе. На этот раз судья с ним согласилась.

Высказывания чиновника управления здравоохранения за дверью зала заседаний были не менее поразительными. Поддержать Павла Попова пришли более 20 врачей и медсестер. Они работают в поликлиниках № 145, 59, 198 и в Госпитале ветеранов войн № 2 и всем им тоже грозит выселение. Собравшись у входа в зал до заседания, они обсуждали новости. Вот некоторые из них. Месяц назад на заседании московской мэрии, на котором обсуждалось «дело врачей», чиновники обещали врачам создать специальную комиссию, которая должна была рассматривать каждый случай «в индивидуальном порядке». Она не создана. На том же заседании заместитель руководителя Департамента здравоохранения Алексей Хрипун дал врачам «свой прямой номер» для связи. Когда медики звонят, его секретарь отвечает: «Так ведь Алексей Иванович этим вопросом не занимается...».

Вообще, жаловались медики, они уже два года общаются с чиновниками только письменно, потому что добиться встречи с ними невозможно. В этот самый момент встреча с представителем государства наконец произошла. Александр Останин, проходя мимо них в зал, бросил: «Что за кодла тут собралась!» После заседания медики ждали его у дверей зала. Они хотели узнать, за что чиновник Управления здравоохранения назвал их, отработавших по 10–20 лет в поликлиниках и в госпитале, «кодлой». Но г-н Останин не спешил выходить к народу. «Вы мешаете работе», – сообщила медикам сотрудница суда минут через пять и попросила выйти на улицу. Большинство ушли. Останин же отсиживался в зале больше 20 минут, после чего спустился вниз в сопровождении охранника. На улице толпа медиков окружила этого «мальчика», как его называли женщины, многим из которых он годился в сыновья: «Вы осознаете, что нас выселяют на улицу с детьми? Почему вы смеетесь?». Но чиновник отвечал только, что ничего комментировать не будет и представляться тоже не собирается. Минут через пять ему удалось скрыться от народа.

Первое слушание по встречному иску Павла Попова к Департаменту жилищной политики состоится 28 февраля. «НИ» будут следить за развитием событий.

"