Posted 16 февраля 2011,, 21:00

Published 16 февраля 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:36

Updated 8 марта, 06:36

Точки невозврата денег

Точки невозврата денег

16 февраля 2011, 21:00
В конце прошлой недели был сорван пикет Федерации автовладельцев России (ФАР) возле Павелецкого вокзала. Именно в этом месте расположена наиболее знаменитая «ловушка» сотрудников ГИБДД. Впервые о ней широко заговорили летом 2010 года. В связи с выявлением большого количества других «ловушек» активисты московского отдел

Около полугода назад было выявлена первая «ловушка» на площади перед Павелецким вокзалом. На повороте с внешней части Садового кольца (Валовая улица) на Дубининскую улицу движение организовано таким образом, что водители волей-неволей выезжают на полосу встречного движения. На этом месте постоянно дежурят и сменяют друг друга инспекторы ГИБДД, которые не замедлят составить протокол. Об этом месте неоднократно писали СМИ. Для устранения недоразумения на место выезжала специальная комиссия. Было установлено несколько дополнительных знаков, но это значительно не улучшило ситуацию с «читаемостью» перекрестка в условиях плотного движения. Так, буквально в декабре прошлого года в «ловушку» попала москвичка Ольга Натапова. «Я была привлечена к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, допущенное мною в результате невнимательности и плохой организации дорожного движения на участке дороги», – писала она в ФАР.

Однако это не единственная «западня». Подобных «плохо читаемых» участков автовладельцы уже насчитали около 70 штук и даже составили карту «ловушек» в Москве. «Мы начали с Павелецкого вокзала и поняли, что этих мест много, – поступали различные сообщения, – рассказал «НИ» координатор московского отделения ФАР Андрей Кондабаров. – Мы решили предоставить возможность всем пользователям добавлять информацию и смотреть результаты». По его словам, на данный момент на сайте ФАР опубликовано порядка 50 «ловушек», еще около 20 находятся «в работе». «К нам поступает информация о том, что есть ловушка, на место выезжают активисты ФАР, которые снимают это место, советуются с юристами, – сказал он. – Затем информация публикуется. Конечно, бывают и ложные сообщения».

Собранные сведения активисты не оставляют без внимания органов. «Конечно, по этим местам мы пишем соответствующие письма, – подтвердил Кондабаров. – Мы встречались непосредственно с заместителем начальника ГИБДД по ЦАО, показывали ему нашу работу. Некоторые места они приняли к сведению: примерно по 10 ловушкам они исправили ситуацию. Есть места, где что-то изменилось, но не кардинально». Кстати, именно в ЦАО было обнаружено наибольшее число «капканов». «НИ» обращались за комментариями в пресс-службы столичной ГИБДД и ГИБДД по ЦАО, однако там ситуацию не прояснили.

Помимо выездов по жалобам москвичей, активисты нашли другой способ получения информации о «ловушках». В конце прошлого года в Москве заработал портал Единого информационного пространства мировых судей и судов. Здесь публикуются постановления мировых судов, в том числе по «водительской» статье 12 КоАП. «Люди размещают постановления мировых судов в общую базу, на основе которой можно сказать, что в одном месте в течение месяца, предположим, 30 человек лишились прав, – рассказывает г-н Кондабаров. – Мы анализируем результаты, выезжаем на это место и смотрим, что там». Наиболее характерное нарушение, которое фиксируется в мировых судах, – это выезд на встречную полосу (ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ). «Именно на этом люди попадаются из-за отсутствия организации нормального движения», – отмечает координатор ФАР.

"