Posted 17 января 2020,, 05:44

Published 17 января 2020,, 05:44

Modified 7 марта, 15:05

Updated 7 марта, 15:05

В 2019 году россияне чаще всего в качестве паролей использовали «йцукен» и «любовь»

В 2019 году россияне чаще всего в качестве паролей использовали «йцукен» и «любовь»

17 января 2020, 05:44
Фото: nation-news.ru
Россияне сохраняют постоянство в выборе простых паролей, которые могут с легкостью подобрать мошенники.

Топ-10 самых часто используемых паролей в мире в 2019 году составили прошлогодние комбинации-лидеры. Среди них 123456 и qwerty или же их сочетания, как 1q2w3e, а также 111111, сообщают «Известия», ссылаясь на исследование компании по кибербезопасности DeviceLock.

В России чаще всего пользователи защищают свои интернет-аккаунты паролями «йцукен», «любовь» и «пароль».

DeviceLock составила всой ежегодный отчет на основе пяти миллиардов уникальных пар логинов и паролей, которые попали в открытый доступ в связи с массовыми утечками персональных данных.

В первые пять строчек рейтинга популярности российских кириллических паролей вошли в 2019-м слова «любовь» и «привет», а в десятку – «наташа», «люблю», «андрей» и «солнышко».

Эксперты заявляют об опасности – распространённые пароли упрощают мошенникам доступ к другим сервисам, в которых используется такая же информация для входа. Если киберпреступнику удастся взломать почту, он сможет проанализировать письма с оповещениями о регистрациях и получить ключи ко многим другим сервисам, в том числе и онлайн-банку.

Отметим, что в правилах интернет-банкинга имеется запрет на используемые в других аккаунтах пароли. Но если клиент добровольно передает третьим лицам данные для доступа к своим деньгам, то эти меры теряют свою эффективность. Сегодня все чаще мошенники представляются сотрудниками банков и вводят в заблуждение клиентов, выманивая у них логины и пароли от онлайн-банка. Напомним, что российские банки предложили изменить механизм работы с денежными переводами, проходящими без согласия клиента. Чтобы избежать мошеннических действий, банки предлагают увеличить двухдневный срок, на который блокируется сомнительный перевод, и возвращать средства клиенту, если с ним не удалось связаться.

Но сегодня «традиционные» виды кибермошенничества вытесняют манипуляции и психологические уловки. За последние три года обороты набрала так называемая социальная инженерия.

"