Posted 17 января 2020,, 13:09

Published 17 января 2020,, 13:09

Modified 7 марта, 15:05

Updated 7 марта, 15:05

Священник Всеволод Чаплин рассказал о дресс-коде на Крещение

Священник Всеволод Чаплин рассказал о дресс-коде на Крещение

17 января 2020, 13:09
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Известный своими консервативными взглядами священник Русской православной церкви, член Общественной палаты протоиерей Всеволод Чаплин высказался неожиданно либерально относительно того, в какой одежде стоит окунаться в прорубь на Крещение. Водные процедуры, по его мнению, вообще для верующих в этот день не главное.

Смысл праздника Крещение Господне, отмечаемого в ночь с 18 на 19 января и традиционно завершающего серию новогодних праздников – богослужение, богопочитание, - рассказал Всеволод Чаплин в интервью радио "Спутник". 18 января православная церковь отмечает Крещенский сочельник, 19 января – сам праздник. Важно великое освящение воды в храмах или водоемах, а купание в эту ночь – вещь абсолютно второстепенная.

Многие, тем не менее, придают слишком большое значение именно окунанию в прорубь. "Белая рубашка, то есть крестильная одежда, обычно одевается сразу после крещения на маленького ребенка или на взрослого, если человек крестится во взрослом возрасте. Я никогда не видел, чтобы на Крещение надевали специальные крестильные одежды. Бывает, что во время паломничества в Иордании люди действительно купаются в белых одеждах, это своего рода традиция. Но нет какого-то сакрального значения в крещенских купаниях", - отметил священник.

По словам Всеволода Чаплина, "проверка на прочность" окунанием в ледяную воду традиция хоть и благочестивая, народная, но ее нет в богослужебном порядке, она не является таинством или даже церковным обрядом в отличие от чина Великого освящения воды. А потому, если так хочется, то исполнять этот ритуал можно так, как человек считает нужным – в трусах, купальниках. Нет греха, если человек оденет рубашку, но и сакрального значения в этом тоже никакого. Стоит лишь соблюдать приличия, чтобы одежда не была такой "кричащей", привлекающей внимание, как на пляжах.

Самое важное - в другом: прийти в этот день в храм на литургию, на Великое освящение воды, взять освященную воду в дом. Заменять же праздник одним окунанием в прорубь - удел людей "полуверующих, неверующих".

"