Posted 17 января 2020,, 05:17

Published 17 января 2020,, 05:17

Modified 7 марта, 15:05

Updated 7 марта, 15:05

Россиян перестали волновать ошибки в платежках за услуги ЖКХ

Россиян перестали волновать ошибки в платежках за услуги ЖКХ

17 января 2020, 05:17
Фото: sobityadnya.ru
Состояние домов и недостатки в работе управляющих компаний стали волновать россиян больше, чем цены на коммунальные услуги и ошибки в платежных квитанциях.

По итогу 2019 года на первое место по значимости для жителей многоквартирных домов вышли проблемы с содержанием жилых зданий, сообщают «Известия», ссылаясь на НП «ЖКХ Контроль».

Неудовлетворительное качество содержания и ремонта домов начало волновать все больше граждан начиная с третьего квартала прошлого года. Доля таких жалоб на конец 2019-го года составила порядка 19% и вышла на первое место. В течение года организация получает около 40 тысяч жалоб на состояние домов.

По мнению представителей НП «ЖКХ Контроль», это вызвано крайне запущенной ситуацией в сфере управления домами. На сегодняшний день законодательство, регулирующее сферу ЖКХ, имеет множество противоречий. Например, владелец квартиры, согласно Жилищному кодексу, несет ответственность за содержание общедомового имущества, но фактически это не так.

Стоит отметить, что за последние годы жители начали понимать, что сами являются заказчиками услуг. Потому и хотят получать качественный сервис. Эксперты соглашаются, что отрасль в целом требует более детального регулирования и локальных изменений в законе. Нужно упростить порядок смены управляющей компании. Но в регионах это может стать непростой процедурой.

Что касается тарифов, то рынок ЖКХ ориентируется на те, которые установлены городскими властями в соответствии с предельными индексами повышения платы в регионах. В большинстве субъектов РФ действуют искусственно заниженные нормативу ЖКУ – тарифы, по которым начисляется плата, в случае, если жильцы не имеют счетчиков. На сегодняшний день адекватные расценки действуют только в некоторых субъектах – в том числе, Москве, Татарстане, Башкирии. То есть, порядка 80% фактического потребления ресурсов оплачивают граждане, остальное платит УК. Эти суммы УК платит из содержания и ремонта общего имущества. При этом законодательство до сих пор не определило, что же такое «текущий ремонт», графа о котором имеется в платежках.

В пошлом году Минстрой подготовил проект стратегии развития ЖКХ до 2035 года. Документ призван решить имеющиеся проблемы и обеспечить россиян доступными и качественными коммунальными услугами.

Напомним, что в этом году граждан ждет подорожание услуг ЖКХ. Расценки вырастут по-разному, в зависимости от региона. Отметим, что российское правительство предлагает наказывать штрафами ресурсоснабжающие организации за завышение стоимости услуг ЖКХ.

"