Posted 16 января 2005,, 21:00

Published 16 января 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:33

Updated 8 марта, 09:33

Загадка Ан-2

16 января 2005, 21:00
Сегодня в Красноярске и еще нескольких городах состоятся похороны пассажиров самолета Ан-2, потерпевшего катастрофу в Эвенкии в минувший четверг. Самолет Туринского авиапредприятия следовал рейсом 9368 из Ванавары в столицу округа Туру, но в 17.20 местного времени неожиданно пропал с экранов радаров.
Сюжет
Авиация

За несколько минут до этого командир экипажа Владимир Ясновский запросил разрешение на посадку и больше на связь не выходил. МЧС Эвенкии готово был немедленно начать поисковую операцию, но из-за темноты пришлось отложить ее до утра. Упавший Ан-2 был обнаружен с борта вертолета Ми-2 в 9.21 утра в пятницу там, где и предполагали спасатели, – в десяти километрах к юго-востоку от Туры. Приземлиться к месту крушения вертолету не удалось, его экипаж корректировал сверху маршрут спасательного отряда, двигавшегося на лыжах из Туры. Вертолетчики сообщили, что самолет лежит на склоне лесистой сопки, и сверху кажется, что он почти цел. Во всяком случае, следов взрыва или пожара не наблюдается. Тогда еще теплилась надежда на то, что роковое приземление обошлось без жертв. Но время шло, а из самолета никто не появлялся – ни летчики, ни пассажиры.

Прибывшие спасатели обнаружили то, чего нельзя было увидеть с воздуха, – летчики находились в кабине на своих рабочих местах, пассажиры в салоне. Все они погибли, как предполагается, от сильного удара о землю. Кроме двоих пилотов и пятнадцатилетнего подростка, остальные шестеро пассажиров были чиновниками и специалистами администрации округа. Все они, во главе с заместителем губернатора Иваном Сафроновым, возвращались из командировки в Ванавару, где проходило совещание по проблемам топливно-энергетического комплекса.

В пятницу весь день на месте крушения работала комиссия, которую возглавил губернатор округа Борис Золотарев. Прибывший на место заместитель прокурора края Юрий Антипов сообщил журналистам, что пока рассматриваются почти все возможные причины катастрофы – от использования некачественного топлива и технической неисправности машины до неверных действий экипажа. Исключаются лишь плохие метеоусловия, поскольку погода и видимость в этот день были идеальными. Сейчас эксперты проверяют образцы топлива с базы, где заправлялся самолет, и опрашивают всех, кто готовил Ан-2 к вылету.

Местные специалисты утверждают, что, когда разбившийся Ан-2 проходил капитальный ремонт на заводе гражданской авиации, а это было совсем недавно, он был в отличном состоянии. Квалификация экипажа тоже не вызывает сомнения: Ясновский – пилот первого класса, у второго пилота Никиты Ботулу налет составлял 280 часов. В субботу в Туре был объявлен день траура, эвенкийцы прощались с погибшим экипажем.

Об обстоятельствах аварии пока достоверно известно немногое. Самолет по какой-то причине потерял высоту и, по всей видимости, вначале зацепился шасси за верхушки деревьев, а затем пролетел по инерции еще почти сотню метров, оставляя после себя просеку. Хвостовая часть и крылья от удара отвалились, но топливные баки остались целыми. Без особого труда был найден «черный ящик», но вряд ли он сильно поможет расследованию – на таких самолетах не устанавливаются речевые самописцы.

"