Posted 16 декабря 2020,, 07:10

Published 16 декабря 2020,, 07:10

Modified 7 марта, 14:17

Updated 7 марта, 14:17

В “Аэрофлоте” переложили ответственность за катастрофу в Шереметьево на тренажер

В “Аэрофлоте” переложили ответственность за катастрофу в Шереметьево на тренажер

16 декабря 2020, 07:10
В «Аэрофлоте» заявили, что поскольку поведение тренажера для пилотов Sukhoi Superjet 100 в режиме direct mode – ручном режиме – кардинально отличается от управления лайнером в реальных условиях, то и условия аварийной посадки в «Шереметьево» для экипажа рейса SU1492 Москва – Мурманск оказались неожиданными.

Об этом представитель «Аэрофлота» сказал в ходе совещания в Ространснадзоре, посвящённого проблемам эксплуатации SSJ100, сообщают “Ведомости”.

Ведомство порекомендовало провести дополнительные демонстрационные полеты на самолете и тренажере «Аэрофлота» вместе с летчиками-испытателями ГосНИИ гражданской авиации.

При этом осенью прошлого года эксперты Росавиации, авиарегистра МАК и Европейского агентства авиационной безопасности уже проводили тестирование тренажера. Итоги испытания показали, что тренажер пригоден для использования.

- В обоих режимах работы (normal mode и direct mode) динамика полета самолета хорошо воспроизведена на тренажере, - приводит слова представителей Ространснадзора «Коммерсантъ».

«Аэрофлот» же давно спорит с производителем «Суперджетов» о причинах трагедии, произошедшей в Шереметьево 5 мая 2019 года. «Ведомости» ссылаясь на свои источники отмечают, что ранее в авиакомпании-гиганте не говорили о проблемах с тренажерами. П словам собеседника издания, это объясняется тем, что пилоты только шесть раз за десять лет эксплуатации этого самолета летали в режиме ручного управления, потому они не могут соотнести свои ощущения в полете с таким режимом на тренажере.

Ранее родственники жертв крушения самолета Sukhoi Superjet подали иски к семи иностранным компаниям, производившим детали самолета, а также к «Аэрофлоту» как эксплуатанту лайнера. Напомним, что в результате авиакатастрофы побил 41 человек.

По мнению адвокатов потерпевших, «Аэрофлот», как и компании-производители деталей для SSJ-100, обязан возместить родственникам погибших пассажиров причиненный моральный и материальный ущерб.

"