Posted 15 декабря 2010,, 21:00

Published 15 декабря 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:41

Updated 8 марта, 06:41

Нападение как форма защиты

15 декабря 2010, 21:00
Как стало известно «НИ», преподаватель школы при посольстве ФРГ в Москве Бенджамин Хоберт, который в конце ноября 2008 года насмерть сбил в столице России двух 17-летних студентов Андрея Камынина и Александра Евтеева, ответил гневным отказом на постановление земельного суда немецкого города Мюнстер (Северный Рейн – Вес

Скандальная история, за которой внимательно следят «НИ», началась 30 ноября 2008 года. Преподаватель школы при посольстве ФРГ в Москве 32-летний Бенджамин Хоберт мчался со скоростью более 110 км/час на своем Porsche Cayenne по проспекту Вернадского. На пешеходном переходе он сбил насмерть двух студентов-первокурсников – Александра Евтеева и Андрея Камынина. Прокуратура Германии расследовала преступление почти год, и 4 ноября 2009-го, не известив ни адвокатов потерпевшей стороны, ни родителей погибших ребят, ни российское консульство в Берлине, келейно, без суда, заседание которого немецкая юстиция сочла ненужным, вынесла Хоберту «суровый приговор».

Убийца двух человек получил год условно и лишился водительских прав сроком на месяц. Кроме того, суд обязал его выплатить штраф в размере пяти тыс. евро, часть которого пошла в немецкий фонд борьбы с пьянством на дорогах.

Почти два года Ольга Камынина ожидала заседания суда по своему гражданскому иску о взыскании компенсации морального и материального вреда. И вот 5 ноября земельный суд Мюнстера вынес постановление о выплате матери Андрея Камынина и родителям Александра Евтеева по 25 тыс. евро от страховой компании «Альянс» (представляет интересы немецкой дипмиссии в Москве) и о взыскании с самого Хоберта по пять тыс. евро для матерей погибших юношей (эти деньги должны пойти на покрытие расходов, связанных с похоронами). Суд, кроме того, вынес постановление о необходимости заключения мирового соглашения между сторонами.

Адвокаты Ольги Камыниной, получив на руки решение суда, попросили об отсрочке окончательного решения, чтобы у их клиентки была возможность перевести на русский язык и внимательно изучить условия мирового соглашения. Но уже известно, что оно не состоится. Причина неожиданна для обеих сторон: в земельный суд Мюнстера от Бенджамина Хоберта на днях поступил гневный отказ. Он пишет, что ни на какое мировое соглашение не согласен, подобной суммой (десятью тыс. евро) не располагает и собирается обжаловать действия адвоката страховой компании «Альянс» в суде. Хоберт в этом письме упоминает также об угрозах, запугивании и давлении со стороны адвоката «Альянса» Вольфганга Шнайдера, угрожая поднять шум в прессе.

У всех, кто читал обличительное письмо Хоберта, в первую очередь возникает естественнее недоумение по поводу невозможности найти 10 тыс. евро на компенсацию расходов потерпевших на похороны: Porsche Cayenne «простого школьного учителя» превышает сумму, которую он должен выплатить, по меньшей мере в пять-шесть раз. А обвинения в адрес адвоката Шнайдера, снискавшего в Германии славу профессионала высокого уровня, вообще не выглядят правдоподобно.

Самое печальное, что теперь, чтобы продолжать требовать возмещения ущерба, Ольга Камынина должна подтверждать в немецких медучреждениях вред, который гибель сына нанесла ее здоровью. «Неужели тяжесть утраты единственного ребенка нуждается в подтверждении медицинскими справками?» – вопрошает мать.

Есть и еще один не менее странный поворот этой и без того тяжелой истории. После издевательски мягкого решения суда по уголовному иску Ольги Камыниной из минюста ФРГ пришел однозначный ответ о том, что решение суда окончательное и женщина не имеет права подавать никакие другие кассационные жалобы в суды более высоких инстанций на территории Германии. Вот почему Ольге Камыниной пришлось апеллировать к Европейскому суду по правам человека. В Страсбурге еще весной приняли ее иск, но на днях вернули с требованием обратиться в конституционный суд Германии. Таким образом, круг замкнулся – немецкая бюрократическая машина натолкнулась на европейскую.

«НИ» будут следить за развитием событий.

"