Posted 15 ноября 2010,, 21:00

Published 15 ноября 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:34

Updated 8 марта, 06:34

Охотничья стойка

Охотничья стойка

15 ноября 2010, 21:00
Тверская, если смотреть на нее со стороны Кремля, кажется непривычно пустой для утра понедельника. С прошлой среды столичные власти запретили оставлять автомобили на протяжении всей улицы. Запрет лишил магазины выручки, а людей, приезжающих сюда на работу или по делам, – спокойствия за свое авто. Платные паркинги у авт

Молодой предприниматель Андрей К. на новой Mazda сорок минут кружил вокруг нужного ему офиса. Оставить машину прямо у здания теперь запрещают знаки. Нарушить ПДД мешают сотрудники ГИБДД, стоящие через каждые 50 метров, а также снующие по улице эвакуаторы. «Я доехал до Тверской-Ямской и оставил машину там, заехав на тротуар. На всякий случай включил «аварийку». Минут 15 шел обратно до офиса», – рассказал «НИ» молодой человек. Подобный прием все чаще можно встретить на одной из главных дорог. На глазах корреспондента «НИ» у магазина притормозила машина, из которой вышла женщина. Мужчина, оставшийся за рулем, включил «аварийку» и стал ждать возращения спутницы. Когда к нему подошел сотрудник ГИБДД и спросил причину остановки, водитель пожаловался на плохое самочувствие и пообещал уехать через несколько минут, как только полегчает. Страж порядка отошел ни с чем. Мужчина тут же вызвал по телефону женщину и уехал из-под носа милиционера.

Активнее всего «охота» на припаркованные машины проходит на отрезке между 1-м и 15-м домами по Тверской улице. «Мэр проехал по Тверской, сказал, чтобы рядом с Кремлем все было чисто, – заявил «НИ» один из сотрудников ГИБДД, отказавшийся представиться. – В ближайшее время мы освободим всю улицу». Но у дома №28 обнаружились четыре эвакуатора, под бдительным наблюдением милиционеров методично погружающие припаркованные машины. Подоспевшим автовладельцам предлагают в следующий раз парковаться на платной стоянке, где за час надо заплатить в среднем 100 рублей. Гражданам, недовольным таким раскладом, милиционеры указывают на переулки, «где парковаться пока можно».

Эвакуаторы на Тверской улице не стоят без дела ни минуты.
Фото: АЛЕКСАНДР ЯКОВ

Однако найти свободное местечко на улицах, примыкающих к Тверской, практически невозможно: все они были забиты под завязку еще до парковочного запрета. Легче всего приходится чиновникам. Ведомства, расположенные на Тверской, имеют свои парковочные места, которые расположены за зданиями. А вот простым горожанам приходится каждый день вести нешуточную борьбу за разрешенное место под солнцем. Жительница дома в Брюсовом переулке Татьяна Качалова паркует Suzuki во дворе своего дома с трудом даже на огороженной железным забором стоянке. «Здесь каждый сантиметр дороги занят машинами, на которых люди в офисы приезжают. Бывает, я со стоянки выехать не могу. Дополнительные автомобили тут просто физически не влезут, – делится с «НИ» женщина. – А вот выезжать на Тверскую стало полегче». Что делать людям, которые приезжают в центр города по делу или в гости, женщина не знает: «Мои друзья ко мне на метро добираются».

В нелегкой ситуации оказались родители, вынужденные каждый день привозить и отвозить детей, учащихся в школе в центре города. Территория школы №122, которая находится совсем рядом с Пушкинской площадью, огорожена забором, ширина тротуара вокруг которого – чуть больше метра. Но даже эта крохотная полоска асфальта полностью забита припаркованными автомобилями. «Два раза в день детям привозят еду, но проехать на территорию невозможно, приходится переносить все вручную, – посетовала «НИ» директор школы Елена Кузьмина. – Зимой узкий тротуар засыпает снегом, который нельзя убрать из-за машин, тогда становится трудно даже подойти к зданию. Мы жалуемся в ГИБДД – они ничего не делают». Несколько раз отчаявшиеся учителя стучали по машинам, чтобы сработала сигнализация, но хозяева так и не появились. Сотрудники школы не боятся, что ситуация с машинами ухудшится в связи с запретом парковаться на Тверской, хуже, по их словам, быть уже не может.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в успех действий запрета на парковку на Тверской не верит. «Если запретить машинам въезжать в центр вообще, то станет еще свободней, – иронизирует эксперт. – Освобождение улицы от припаркованных машин повлиять на транспортный коллапс в городе не может. Пробки уже на окраинах собираются, но, видимо, там мы мэру не так мешаем. А то, что новый мэр освободил дорогу возле себя, совершенно очевидно». Кроме того, эксперт сомневается в законности распоряжений московских властей. «Порядок перемещения транспортных средств четко определен документами федерального уровня, а не тем, что захочет левая нога мэра, – указывает Виктор Травин. – Единого комплексного подхода к решению проблемы пробок на основе анализа ситуации нет».

Эксперты замечают, что транспортную ситуацию принятые меры не улучшили: в час пик машины, как и раньше, движутся со скоростью 10–15 км/ч. Зато, по оценке аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», запрет на парковку автомобилей привел к оттоку покупателей из расположенных на Тверской магазинов. Как следствие, доходы в точках розничной торговли снизились на 20–30%. Как отмечают, в свою очередь, предприниматели, если ситуация сохранится, через месяц им придется потребовать от собственников помещений снижения ставок на 10–15%. Кроме того, жители города отмечают побочные эффекты нововведений. В СМИ появилась информация, что 10 ноября для того, чтобы Тверская «продышалась», изменили режим работы светофоров на перекрестках.

"