Рус
Eng

Минтранс: метро остается убыточным во всех городах России, кроме Москвы

Минтранс: метро остается убыточным во всех городах России, кроме Москвы
Минтранс: метро остается убыточным во всех городах России, кроме Москвы
16 октября 2019, 14:06ОбществоФото: A.Savin / wikipedia.org
Как говорит первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, метрополитен на сегодняшний день операционно не убыточен только в Москве. И, исходя из этого, Минтранс РФ считает более целесообразным развивать в регионах России наземный транспорт, в первую очередь скоростные трамваи.

По состоянию на сегодняшний день метрополитены работают в семи городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани и Самаре. Также в восьмом городе - Волгограде - функционирует скоростной трамвай с несколькими подземными станциями. Но, как считают в министерстве транспорта (Минтрансе), везде кроме Москвы этот вид транспорта убыточен, а потому относятся со скептицизмом к дальнейшему развитию метро за пределами столицы.

Строительство метрополитена в Омске, которое шло более 20 лет, в итоге было заморожено. Сегодня такое строительство идет только в Красноярске и Челябинске. "… Поддержка города Красноярска по проектированию метрополитена... Что касается других городов, на самом деле, на сегодняшний день метро операционно не убыточно только в городе Москва. Я сейчас не говорю про вложение средств в строительство метрополитена, - это очень затратные вещи, естественно, никакой город или регион, кроме одного, это дело не тянет. В Санкт-Петербурге на сегодняшний день... операционнонно убыточно", - цитирует слова Иннокентия Алафинова агентство РИА "Новости".

По словам заместителя министра, в связи с этим Минтранс ставит иные приоритеты в части развития транспортной доступности в регионах: "Мы в этой связи расставили несколько иные приоритеты. Мы предусмотрели со следующего года 20 миллиардов рублей внутри национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на поддержку регионов по замене автобусного парка автобусами на газомоторном топливе. Более того, мы в настоящее время с министерством финансов отрабатываем дополнительные программы в части лизинговых схем льготных с Внешэкономбанком и ГТЛК... В том числе обсуждая темы и скоростного трамвая... Наверное, трамвай - это будет наиболее правильное решение".

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter