Posted 15 сентября 2010,, 20:00

Published 15 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:47

Updated 8 марта, 06:47

В поисках новых земель

15 сентября 2010, 20:00
К концу текущего года столичные власти собираются построить по программе «Народный гараж» более 52 тыс. машиномест. С таким заявлением выступил руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. По его словам, почти 46 тыс. машиномест обретут к концу года реальных собстве

Программа «Народный гараж» реально заработала только во второй половине 2009 года. За это время удалось подобрать участки под гаражи, оформить земельно-правовые отношения. Мало того, за прошлый год в Москве был построен 201 гаражный комплекс. Появились 52 тыс. новых машиномест. Строительные работы на 142 объектах (48,7 тыс. машиномест) велись по программе «Народный гараж». Для выполнения программы в прошлом году было создано ГУП «Дирекция гаражного строительства». «Что касается программы «Народный гараж» на 2010 год, то необходимо отметить, что уже подобрано 152 площадки, на которые оформлены земельно-правовые отношения, ведется проектирование, – сообщил руководитель столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. – Всего в 2010 году планируется построить 52,4 тыс. машиномест. Можем констатировать, что 45,8 тыс. машиномест в 2010 году реально получат москвичи».

Для выполнения этой задачи, по словам Левченко, привлечены как банковские кредиты, так и средства граждан на сумму около 6 млрд. рублей. Выполненные на сегодняшний день строительными компаниями работы оцениваются в 11 млрд. рублей. Налажено тесное взаимодействие таких городских структур, как департамент землепользования, департамент имущества, Москомархитектура, Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ), Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора (ИГАСН), Мосгосэкспертиза, Росреестр и Росимущество. К работе также подключены и окружные префектуры.

До конца 2010 года на реализацию программы «Народный гараж» потребуется 18 млрд. рублей (цена одного машиноместа в таких гаражах фиксированная и составляет 350 тыс. рублей). При этом в столичной мэрии жалуются отнюдь не на дороговизну программы или отсутствие спроса на народные гаражи со стороны москвичей. «Основная проблема – это отсутствие свободных территорий для строительства народных гаражей, – заверяет Александр Левченко. – Площадки, выделенные по программе 2010 года, имеют обременения – заняты плоскостными гаражами, которые портят эстетический облик города.

Одновременно с решением этой проблемы перед префектурами округов Москвы, департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства и ГУП «Дирекция гаражного строительства» уже ставится задача по формированию программы 2011 года. От префектур получено 160 ситуационных планов, и по 41 участку ведется разработка проектно-сметной документации, – добавляет Левченко. – Для перспективы строительства гаражей в последующие годы нам необходимо уже сегодня начать работу по подбору земельных участков в полосе отвода железных дорог. В этом мы видим резерв на двух-трехлетний период».

"