Posted 15 сентября 2010,, 20:00

Published 15 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:47

Updated 8 марта, 06:47

«Не оставайся равнодушным!»

15 сентября 2010, 20:00
Вчера МВД России, Союз российских пивоваров и пивоваренная компания «САН ИнБев» провели акцию по привлечению общественного внимания к проблеме продажи и потребления пива несовершеннолетним гражданам. Масштабная акция проводилась не только в Москве, но и в девяти регионах России. В этот день к акции присоединились боле

В среду 15 сентября в Москве и еще в девяти регионах России прошла акция «Не оставайся равнодушным!», которая стала новым этапом информационной программы МВД РФ по предотвращению нарушений в сфере торговли в отношении несовершеннолетних, реализуемой при поддержке Союза российских пивоваров.

Социальная акция должна была привлечь внимание общественности к продаже пива несовершеннолетним и необходимости исполнения законодательства в этой области. В рамках акции проводились «социальные рейды» по торговым точкам в Москве и регионах России, в ходе которых участники акции обратились к продавцам и гражданам с призывом «не оставаться равнодушными» к случаям продажи пива подросткам. Кроме разъяснительной работы участники акции распространили в местах продаж специальные предупреждающие стикеры и листовки, которые помогут объяснить, как правильно разговаривать с юными покупателями об алкоголе в семье. Инициаторы акции надеются привлечь внимание к проблеме всего общества – продавцов, родителей, учителей, взрослого окружения подростков.

Комментируя акцию, представитель МВД отметил: «Мы поддерживаем участие Союза российских пивоваров, пивоваренных компаний, представителей бизнеса в решении проблем, связанных с потреблением пива несовершеннолетними. Инициатива пивоваров «Не оставайся равнодушным!», безусловно, демонстрирует серьезное отношение отрасли к этому вопросу. Считаем, что искоренить практику продажи пива несовершеннолетним возможно только совместными действиями государства, бизнеса и всех, кто остается неравнодушным к этой проблеме».

На пресс-конференции, посвященной проведению акции, президент «Анхойзер-Буш ИнБев» в Центральной и Восточной Европе Франциско Са заявил: «Мы четко заявляем, что не хотим, чтобы нашу продукцию потребляли несовершеннолетние. Наша компания заинтересована в социальном благополучии общества – от этого во многом зависит и эффективность бизнеса. Мы стремимся к тому, чтобы идея ответственного потребления пива была поддержана как потребителями, так и продавцами продукции».

Несмотря на то что в России достаточно большой опыт антиалкогольных кампаний, на сегодняшний день ситуация с продажей алкоголя несовершеннолетним складывается не просто. «По статистике МВД, в прошлом году было выявлено 27 тысяч правонарушений в сфере торговли алкоголем, – отмечает старший инспектор по особым поручениям Департамента общественного порядка МВД России Ирина Майборода. – Продажа пива и алкогольных напитков подросткам – это как раз та ситуация, когда назрели жесткие меры, ведь мелкими штрафами вопрос не решить. Штраф в 1000–1500 рублей, предусмотренный для продавца, нарушавшего закон о продаже алкоголя несовершеннолетним, конечно, мера несерьезная. Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект о введении уголовной ответственности для продавцов, нарушивших этот закон более одного раза. Естественно, мы постоянно ведем работу по профилактике алкоголизма среди подростков».

Акция «Не оставайся равнодушным!» проводится в продолжение информационной программы МВД России по предотвращению нарушений в сфере торговли в отношении несовершеннолетних, которую поддержал Союз российских пивоваров. Информационная кампания реализуется в Москве в наиболее массовых средствах информации, в местах продажи пива, супермаркетах и в жилом секторе. Программа направлена прежде всего на продавцов пива и призывает: «Не продавайте пиво несовершеннолетним!» Продавцы пива и алкоголя должны понимать, что продажа этих напитков несовершеннолетним – преступление, нарушение действующего закона.

Примечательно, что именно Союз российских пивоваров стал инициатором законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. Председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов отметил: «Союз российских пивоваров борется против продажи пива подросткам давно. Именно Союз стал инициатором законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. К сожалению, практика показала, что одного закона мало. Необходимо внимание общественности к проблеме, неравнодушие окружающих. Именно поэтому на протяжении последних нескольких лет Союз реализует социальные кампании и акции: размещает стикеры «Продажа пива несовершеннолетним запрещена» и «Есть 18? Подтверди!», проводит рейды в торговых точках совместно с правоохранительными органами. И все-таки добиться реальных успехов в борьбе с этим явлением можно лишь совместными усилиями власти, бизнеса и общества».

Ирина Майборода в своем выступлении подчеркнула, что равнодушие стало «бичом современного общества». Принцип «моя хата с краю» слишком прижился, и пришло время спросить себя: что ты сделал для предотвращения алкоголизма среди подростков? Участники акции призывают общественность реагировать на факты продажи алкоголя несовершеннолетним. Ведь никто из нас не хочет, чтобы алкоголь беспрепятственно продавали детям.

"