Posted 16 августа 2016,, 16:59

Published 16 августа 2016,, 16:59

Modified 8 марта, 02:44

Updated 8 марта, 02:44

Перевозчики пожалуются президенту на запрет маршруток в Москве

16 августа 2016, 16:59
Компании, ранее обслуживавшие коммерческие автобусы в столице, пишут письмо президенту РФ Владимиру Путину. По их мнению, закончившийся на этой неделе передел рынка маршрутных такси с массовой отменой властями города рейсов незаконен, сообщил «НИ» президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Под коллективным письмом на имя Владимира Путина стоит 25 подписей, рассказал Свешников. «Мы используем все возможные законные способы. Я обращался в городскую прокуратуру, к депутатам Госдумы, в Федеральную антимонопольную службу, Москонтроль. Пока реакции удалось добиться только от уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова», – отметил Юрий Свешников.

Напомним, с 15 августа привычные маршрутки в Москве оказались вне закона. Как ранее сообщали «НИ», теперь в городе могут работать только те частные компании, которые заключили с московскими властями госконтракты на 5 лет и выполнили все предъявленные требования.

Перевозчиков, в частности, обязали обновить автопарк, покрасить автобусы в ярко-синий цвет, строго следовать заявленному пути, принимать все виды городских билетов. Сделать это смогли «Группа Автолайн», компании «ГЕПАРТ» и «Таксомоторный парк № 20». Остальные либо вообще ушли с рынка, либо начали бороться за свое право работать в столице.

Перевозчики, не согласные с политикой департамента транспорта, уверены – чиновники нарушают требования федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

«В законе есть две основополагающие идеи. Во-первых, там сказано, что наряду с маршрутами с регулируемыми тарифами власти субъектов устанавливают маршруты с нерегулируемыми тарифами. Значит, второй тип перевозок обязан существовать. Во-вторых, там четко написано, что все перевозчики, которые законно работали на момент вступления закона в силу, должны получить от органов власти комплект правоустанавливающих документов на дальнейшую эксплуатацию маршрутов как минимум на пять лет», – разъясняет Юрий Свешников.

Таким образом, все частные перевозчики должны были иметь возможность работать как минимум до 2020 года. Но приказ департамента транспорта «О внесении изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным транспортом в городском сообщении (муниципальных маршрутов регулярных перевозок)» запретил их работу с 15 августа нынешнего года.

Теперь компании-перевозчики пытаются добиться отмены данного приказа через суд, но ни один процесс еще не завершен.

«В пятницу нас всех собрали в ГКУ «Организатор перевозок» и еще раз напомнили, что с 15 августа мы не можем продолжать работу. Многие, как законопослушные, не вышли на маршруты. Сейчас нам звонят люди и жалуются. Жители недовольны. И если вчера многие ждали привычные маршрутки во время дождя, столкнувшись с погодным коллапсом, сегодня начался коллапс транспортный. Люди иногда ждут автобусы по часу», – заключил Юрий Свешников.

"