Posted 16 августа 2016, 16:34
Published 16 августа 2016, 16:34
Modified 8 марта, 02:44
Updated 8 марта, 02:44
Своими эмоциями по поводу отмены маршруток москвичи активно делятся в соцсетях.
«Большое спасибо» департаменту транспорта Москвы от нас, простых пассажиров. Ездила на маршрутке «301м» до остановки «Сиреневый сад». Теперь приходится ездить на двух автобусах. Сначала ждешь «760-й», который ходит нерегулярно (могут сразу три подъехать с интервалом в 1 минуту), а потом минут 30 не будет ни одного. А потом пересадка на другой автобус. Вот это альтернатива», – жалуется в социальной сети «ВКонтакте» столичная пассажирка Елена Левкина.
«Раньше у меня от метро ходил автобус и маршрутка. Сейчас только автобус битком и раз в 30 минут. Раньше от двери до работы 40 минут было. Сейчас хорошо, если за 1,5 часа доберёшься, и тебя нигде не помнут», – возмущается Кирилл Ананьев.
«Еду сейчас в автобусе «443» с «Речного вокзала» до проспекта Дружбы в Химках. Хотя нужно мне на Новокуркинское шоссе. Но маршрутка «662», которая чудесно возила меня как раз куда мне надо, ныне с «Речного» не ездит. Любезный господин в желто-зелёной жилетке пояснил: отменили с понедельника маршрутки. На мой вопрос, как теперь доехать с «Речного» до Новокуркинского шоссе, пожал плечами и сказал: «Ищите пути обхода. Пока там эти договорятся...» И вот я еду, а впереди меня ждёт пробка на Ленинградке, которую «662-я» прекрасно объезжала по МКАДу. Прощай, потерянное время», – возмущается еще один пассажир.
«Маршрутки ходили раз в 5-7 минут по утрам, а моя девушка сегодня 35 минут прождала. В итоге поехала на такси», – возмущается Александр Движнов, уточняя, что речь идет о маршрутке «456м». «Этот синий автобус (подобие маршрутки) едет, как черепаха. Ну все не для людей!» – вторит ему там же Юлия Мухорямова.
Подготовка к реформе наземного транспорта началась еще в 2012 году. В апреле 2013 года в Москве ввели мораторий на открытие новых «коммерческих» маршрутов. Согласно постановлению правительства Москвы, новые маршруты могли появляться только по распоряжению ГУП «Мосгортранс». В итоге количество «коммерческих» маршрутов начало постепенно сокращаться. В 2015 году их было около 500, а к 2016 осталось уже меньше 400.
15 августа все они оказались вне закона.
В понедельник департамент транспорта Москвы опубликовал на сайте новость о том, что реформа наземного транспорта столицы близка к завершению. Изменения коснулись всех округов столицы за исключением ТиНАО и ЗелАО. Теперь привычных маршруток больше не существует, а на всех автобусных маршрутах должны действовать любые городские билеты и социальные карты.
«Пассажиры теперь легко отличат легального перевозчика. Автобусы частников одного – ярко-синего – цвета. В салоне обязательно должен быть валидатор для оплаты проезда городскими билетами. Если перевозчик не предлагает такую возможность, он работает нелегально. Такие компании часто нарушают нормы безопасности: превышают скорость, опасно маневрируют на дороге, чтобы сэкономить, отказываются от страховки здоровья пассажиров, не выдают билет. Водители нелегальных перевозчиков часто не соблюдают режим труда и отдыха, а перед выходом на линию не проходят медицинский осмотр. Техосмотр транспорта также проводится нерегулярно, что увеличивает риск попасть в аварию», – приводит департамент транспорта слова руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Сергея Дьякова.
В ГКУ «Организатор перевозок» на вопрос «НИ» об отсутствии информации для пассажиров о грядущих переменах нам ответили, что сегодня на крупных транспортно-пересадочных узлах проводится дополнительная информационная кампания.
«Работники ГКУ «Организатор перевозок» помогают пассажирам сориентироваться и найти остановку альтернативного транспорта. Сотрудники ГКУ ОП заметны в большом пассажиропотоке, их легко узнать по ярким жилетам с нашивкой «Организатор перевозок», – заверили в пресс-службе ведомства.
Кроме того, на автобусных остановках размещали информационные плакаты, заявляют в организации.
Однако, судя по отзывам горожан, объявления и промоутеры есть не везде. Не нашли их и сотрудники «НИ», которые пытались сегодня утром добраться до редакции на маршрутке «308м», еще недавно следовавшей от метро «Кунцевская».
Всего в столице теперь работает 211 коммерческих маршрутов, которые обслуживают восемь перевозчиков. Эти компании, по данным департамента, подтвердили свое соответствие новым требованиям к качеству сервиса и заключили государственные контракты на пять лет.
«Все уникальные коммерческие маршруты сохранены. Оптимизированы только маршруты, которые дублировали уже существующие рейсы городского перевозчика «Мосгортранс» и частных компаний по госконтрактам», – сообщили в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок».
Это значит, что если по какому-то направлению уже курсирует автобус, дублирующей маршрутки у него не будет. Поэтому, несмотря на заявление московских чиновников о том, что количество рейсов увеличено на 10%, многие москвичи столкнулись с давкой и длительным ожиданием на остановках.
В пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок» заметили, что готовы учитывать замечания пассажиров. А потому посоветовали обращаться на специально созданную «горячую линию» по телефону: +7 (495) 539-54-54. «Мнение пассажиров является основой формирования удобной маршрутной сети. Обращения граждан анализируются ежедневно, по возможности в работу новых маршрутов вносятся необходимые корректировки», – отметили в ГКУ.
Заметим, что с реформой наземного транспорта согласились не все перевозчики. Согласно картотеке арбитражных дел, с намерением оспорить приказ департамента транспорта от 15.02.2016 № 61-02-29/6 «О внесении изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным транспортом в городском сообщении (муниципальных маршрутов регулярных перевозок)» около десятка перевозчиков пожаловались в суды на исключение своих маршрутов из транспортной сети. Таким образом, речь идет о примерно 90 маршрутах в столице. Судебных решений пока нет.
Владельцы еще около 100 маршрутов приказ не оспаривали, но и с городом сотрудничать не стали. На долю же перевозчиков, которые теперь официально работают в столице (это «Автолайн», «ГЕПАРТ» и «Таксомоторный парк № 20») до 15 августа приходилось еще около 100 маршрутов.
В итоге за коммерческими перевозчиками сегодня сохранено примерно 30% городских маршрутов, а 70% пассажирских перевозок остается за ГУП «Мосгортранс».