Рус
Eng
В России дети оказались незащищенными от психологической травли

В России дети оказались незащищенными от психологической травли

16 августа 2016, 17:20
Общество
Анастасия ИВАНОВА
В России треть подростков издеваются над своими сверстниками, в том числе совершают насильственные действия. А 27% школьников становятся жертвами психологической травли. Об этом заявил агентству ТАСС и.о. директора Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Тигран Епоян.

Данные ЮНЕСКО подтвердили, что российские дети оказались самыми беззащитными от травли в Интернете. По так называемому «кибербуллингу» Россия занимает первое место.

«Чтобы уменьшить психологическое давление на детей в школе, необходимо тесное взаимодействие учителей, родителей и самих детей, – отметил г-н Епоян. – Помимо создания безопасной инфраструктуры в школе, необходимо, чтобы весь педколлектив придерживался четкой и внятной позиции, что в школе не терпят и не допускают насилия. Для этого нужно прописывать четкие должностные инструкции для всего педагогического коллектива. Ни в коем случае нельзя умалчивать и скрывать случаи насилия в школе», – подчеркнул Епоян.

Специально для этого ЮНЕСКО разработало методическое пособие для педагогических работников «Предотвращение насилия в образовательных учреждениях». На данный момент уже проводится дистанционное обучение учителей по профилактике насилия в школе.

«Это было всегда и во всех странах. Феномен возрастного характера. Как правило, он наиболее ярко проявляется в младшем подростковом и среднем подростковом возрасте, – отметила «НИ» психолог Ольга Арестова. – Все-таки феномен травли, агрессивного отношения к детям и подросткам в нашей культуре является характерным. Не могу сказать, что мы «впереди планеты всей», но все-таки довольно ярко выраженное явление. И это результат достаточно высокого уровня агрессивности в обществе в целом».

По словам психолога, причин такой агрессии среди подростков немало. «Контакты между родителями и детьми довольно серьезно нарушены в современном мире, они просто не общаются друг с другом. И это тоже накладывает свой отпечаток, - отметила «НИ» психолог Ольга Арестова. - Потом накладываются негативные аспекты от общения в Интернете. Ведь там выключаются барьеры, все еще актуальные в обычном общении, которые лимитируют агрессию. И никуда не деться от феномена очень сильных перемен и ощущения нестабильности в том числе в школьном образовании».

Различные нововведения в сфере образования тоже не всегда идут на пользу. «Когда условия, критерии меняются даже не каждый год, а по нескольку раз за год, это дестабилизирует и вносит агрессивность. И я категорически выступаю против рейтингования, то есть ранжирования учеников по степени успеваемости, популярности, – подчеркнула «НИ» Ольга Арестова. – Кроме того, сейчас серьезно ослаблена внеклассная работа. Учителя гораздо меньше заботятся о том, чтобы дети дружили за пределами школьного класса. А внеклассная работа крайне важна, чтобы бороться с агрессией у школьников и в дальнейшем с травлей друг друга».

Как ранее сообщали «НИ», наша страна стала рекордсменом по числу детей, которые пострадали от кибербуллинга (оскорблений, угроз и травли в Интернете). Такие данные представляла Всемирная организация здравоохранения, проведя общеевропейский опрос. В частности, среди 11-летних детей каждый десятый ребенок сообщил, что его унижали в Сети как минимум два раза в месяц. С подростками ситуация ненамного лучше – Россия заняла четвертое место среди европейских стран, пропустив вперед лишь Литву, Латвию и Бельгию.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter