Posted 15 августа 2006,, 20:00

Published 15 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:08

Updated 8 марта, 09:08

Битва за диагноз

Битва за диагноз

15 августа 2006, 20:00
Врачи, лечившие рядового Андрея Сычева, раскрывают на суде по делу об издевательствах над солдатом подробности, о которых ранее предпочитали молчать. Причем скандальное для российской армии дело уже вынудило медиков вступить в противостояние друг с другом. Как ни странно, но врачи разделились не на военных и граждански

Напомним, в понедельник на слушаниях по делу об издевательствах над рядовым Андреем Сычевым в Челябинском гарнизонном военном суде выступали врачи госпиталя им. Бурденко, которые заявили, что у Андрея Сычева врожденное заболевание – тромбофлебия. Тем самым они фактически обвинили своих челябинских коллег в непрофессионализме. «В челябинской клинической больнице № 3 Сычеву поставили ошибочный диагноз – позиционное сдавливание, – заявил начальник госпиталя им. Бурденко Вячеслав Клюжев. – Если бы рядовой попал к нам сразу после гарнизонного госпиталя, то мы как минимум сохранили бы ему одну ногу и половые органы. Парню просто не повезло».

Затем подчиненные г-на Клюжева в подробностях объяснили, что именно не так делали врачи больницы «скорой помощи». По словам начальника отделения сосудистой хирургии Александра Статкевича, 6 января медики провели операцию по рассечению тканей на ноге для уменьшения отечности. В результате «пациент потерял большое количество плазмы и крови, у него резко снизился уровень гемоглобина и белка, что привело к тотальному тромбированию». «Из-за неправильного диагноза не вводились препараты, разжижающие кровь, и поэтому утром 7 января у Андрея наблюдалась отрицательная динамика состояния», – заявил суду Александр Статкевич. По его мнению, при грамотном лечении пациента в первые сутки ампутации можно было избежать. Стоит отметить, что ответить на обвинения представители больницы «скорой помощи» не смогут – они уже дали свои показания в суде в конце прошлой недели.

Не остановившись на гражданских врачах, московские медики из госпиталя им. Бурденко затронули и своих региональных коллег. Главный анестезиолог-реаниматолог военного госпиталя Владимир Пасько заявил в суде, что у Сычева была незажившая рана на пальце ноги, появившаяся еще в августе – сентябре 2005 года, из-за которой у рядового развился тромбоз. «На одном из снимков Сычева видно, что у него на пальце долго не заживала гнойничковая рана, а это значит, что вялотекущий сепсис начался задолго до инцидента», – объяснил Владимир Пасько. Это был камень в огород военных медиков из танкового училища, которые якобы недосмотрели за солдатом и позволили заболеванию развиваться.

Вчера на этот выпад ответил начальник медицинской службы Челябинского танкового училища Александр Максимов. Он заявил, что осматривал Андрея Сычева 4 января 2006 года. «Незаживающая рана» на пальце представляла собой давно заживший рубец. Медики лишь обнаружили красновато-синюю припухлость в нижней части голени левой ноги. Сычеву поставили диагноз рожистое воспаление и отправили в хирургическое отделение лазарета училища. Кроме того, Александр Максимов отметил, что перед новогодними праздниками Сычев был абсолютно здоров и не жаловался на свое состояние.

Напоминаем, что в ночь на 1 января 2006 года рядовой Андрей Сычев подвергся издевательствам. «Деды» заставили его просидеть в позе полуприседа около трех часов. После этого у солдата развилось воспаление, и ему были ампутированы обе ноги. Поставить точку в вопросе, что же стало причиной воспаления, должны были медики, но их явное противостояние только запутывает дело. Если показания челябинских врачей идут на пользу потерпевшей стороне, то заявления москвичей – на руку адвокатам главного подозреваемого младшего сержанта Александра Сивякова. Сторона подсудимого уже заявила, что раз к ампутации привели не последствия издевательств над рядовым, а врачебная ошибка и ряд болячек самого Сычева, то сержант как бы и не виновен в таких тяжелых последствиях. Поэтому, по мнению адвокатов, максимум, что ему грозит, – это условный срок.

"