Posted 15 июля 2014,, 20:00

Published 15 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:16

Updated 8 марта, 04:16

Морока без Амарока

Морока без Амарока

15 июля 2014, 20:00
Россияне должны распробовать пикапы. Блюдо интересное. В особенности, если пикапы носят эмблему немецкого концерна VW. Может у них какой секрет есть? Конкурентное преимущество? Испытать чары Volkswagen Amarok, и, вместе с тем, раскрыть его козыри - вот наше редакционное задание.

Пикапы давно утратили образ неприметных рабочих лошадок – Amarok выглядит грозно и пафосно, во внешности нет и малейшего намека на неприхотливого труженника. Чего уж греха таить, удался Volkswagen дизайн этого грузового внедорожника. Внешность подтянутого штангиста с лицом фотомодели, подчеркнуто уверенным разрезом фар и решеткой радиатора. Время, когда автомобили делили на мужские и женские, осталось далеко позади. Все больше барышень отдают предпочтение крупным особям, все больше мужчин обращают внимание на SMART. Так к экстерьеру надо подходить с особой тщательностью.

А вот внутри – все тот же скромный грузовик. Жесткий пластик, никакой кожгалантереи и рубленые линии. Чертили по линейке, думали о практичности. Застелил сиденья клеенкой и мой хоть из шланга – стерпит. О комфорте и уюте Amarok и не помышляет: если передние кресла еще могут «посочувствовать» в дальней дороге, то уж сзади можно держать исключительно провинившихся. Галерка напоминает о грузовом транспорте прошлого века – короткое кресло, высеченное из цельной глыбы дермантина. Удобно устроиться на нем способны лишь братья наши меньшие. Да, автомобиль оборудован четырьмя дверьми и вроде как предполагает перевозку четверых пассажиров, не считая водителя. Но в добром расположения духа вы вряд ли кого-то отправите назад.

Нам достался Amarok с 180-сильным мотором, автоматической 8-ступенчатой трансмиссией, постоянным полным приводом и межосевой блокировкой дифференциала. На бумаге – полноценный внедорожник, но длинный передний свес намекает на прощание с бампером в первом же овраге.



Но ведь до оврага еще надо доехать, так что первые впечатления, те, что самые сильные, получить предстоит на улицах и загородных шоссе. И тут Amarok нет равных, среди пикапов уж точно. Автомобиль прекрасно справляется с активным московским движением, как в плане динамики, так и в маневренности. А уж в вопросах экономии топлива он и вовсе чемпион. Поклоны следует бить дифференциалу Torsen C, который позаимствовали у более почтенных товарищей вроде Volkswagen Touareq и Audi Q7, и длинной восьмой передаче.

Стартует автомобиль сразу со «второй», и делает это неожиданно бодро. Москвичей, привыкших к виртуозам на «ГАЗелях», сложно чем-то удивить. Но даже жители Белокаменной оборачиваются на столь шустрый грузовик.

Но вот улицы города остаются позади, и Amarok предстоит доказывать свою «профпригодность» на загородных дорожках. Здесь и скорости повыше, и дороги попрямее. Интересно, что автомобиль переходит на последнюю, восьмую, передачу уже на 80-ти километрах в час, не сковывая водителя во время маневра. 180 лошадиных сил переводят «коммерческий транспорт» в разряд легковых, так что упустить шанс погоняться сложно. Машина шустро передвигается в пространстве, заставляя забыть как об экономии топлива, так и о своей дизельной сущности. А ведь под капотом всего-то двухлитровый мотор!

Но одного взгляда в зеркало заднего вида достаточно, чтобы напомнить об истинном назначении автомобиля: пора испытать его на более подходящем покрытии, чем гладкий асфальт. Вот тут-то и проявилась природная лень, свойственная многим в воскресный полдень. Отчего-то страшно не хотелось принимать грязевые ванны, а потом уныло стоять в длинной очереди на мойку. Мы придумали для Amarok куда более элегантное испытание: в Подмосковье наконец-то разрешили вырубку сухостойных лесов, так что полей с разнообразными пнями теперь в избытке. А раз лес рубили, значит, его кто-то возил: колея от лесовозной техники всегда поражала своими размерами и глубиной. Достойное испытание для автомобиля, который наделен внедорожными способностями с рождения.

Выбрав достойную «лужайку» приглашаем Volkswagen на смотрины. Лесорубы, как водится, начали за здравие, а кончили за упокой – сначала пеньки практически незаметны, а в конце – доходят до пояса взрослого человека. Колея делит наше поле на два ровных сегмента, так что до нее еще нужно доехать.



Клиренс у автомобиля вполне рабочий, 23 сантиметра. Однако уже в самом начале Amarok пару раз «чирканул» днищем – все-таки для «лесного рубилова» он длинный, да и шоссейная резина не увеличивает дорожный просвет. Чуть пообвыкнув в новой локации, начинаешь действовать аккуратнее. Тише едешь – дальше будешь во всей красе.

Вот тут и надо петь дифирамбы автомату, который в России стал наконец-то доступен для Amarok. Плавность хода на механической трансмиссии надо было вырабатывать месяцами, а сейчас – сел и поехал. Для поклонников невероятных приключений в колее или покорения болотных гатей добавили блокировку заднего дифференциала, но это исключительно опция. У нас такой нет, так что надеяться надо на себя.







На середине поля инстинкт самосохранения заставляет остановить соревнования. Пни грохочут по днищу, а выносить эту двухтонную махину «на руках» нет ни малейшего желания. К тому же, на просеку прибыли «санитары», которые с увлечением рассматривали наши бесчинства. Интересно, а для их промысла сгодился бы наш автомобиль?





Лесорубы с готовностью делятся впечатлениями: да, машина, конечно, классная. Бригада полностью поместится в салон, а все снаряжение – в кузов. Откидная крышка багажного отсека прекрасно подойдет для «перекура», а грузоподъемность почти в 900 килограмм позволит перевозить даже компактную «лесопилку». Но передний бампер погибнет смертью храбрых в первый же день, а отсутствие пластиковых накладок на крыльях быстро скажется на лакокрасочном покрытии. А цена в полтора миллиона рублей и вовсе повергла тружеников в шок: «Лучше уж две «Газели» взять, дольше прослужат». Даже самый доступный у нас Amarok, который стоит 1 282 100 руб., слишком дорог для тех, кто действительно может использовать эту машину по назначению. Очередная сказка, как ни крути.



За год в России официально продают порядка 10 000 новых автомобилей в кузове «пикап». Причина, традиционно, скрыта в двух плоскостях: высокая цена и размытость целевой аудитории. Те, кто занимаются перевозками, выберут фургон – он дешевле и вместительнее, да к тому же в него удобнее грузить поклажу. Ну а любители отдыха на природе наверняка вспомнят, что оборудование багажного отсека под свои нужды доведет стоимость пикапа до цены внедорожника, где все уже оборудовано, можно спать и возить собаку. Крестьяне и фермеры - самая ненадежная аудитория. Откуда у них миллион? Если уж они соберутся покупать пикап, то родом он скорее всего будет из Ульяновска. Хотя мечты о качественном сельском транспорте безусловно есть и у них.



От Автора

Amarok: Трудно быть пикапом

Есть у братьев Стругацких замечательная повесть «Трудно быть богом», где честные и добрые парни с нашей планеты пытаются противостоять негодяем на их земле. Наши, понятное дело, подвергаются угрозе жизни и страшнейшим соблазнам, но все равно «держат марку» и не дают читателям ни малейшего повода усомниться в их душевной чистоте. Простые, сильные, смелые герои Аркадия Натановича и Бориса Натановича встали против целого строя однообразной серой массы, дабы привить им идеалы совершенного общества.

Грезы об идеальном обществе, где трудолюбивый крестьянин всегда живет в достатке, а сильные мира сего взирают на него, богоподобно улыбаясь, не исчезли даже в наш циничный век. Находятся оптимисты, которые из года в год проносят в душе веру в возможность существования такого социума. Несомненно, те руководители VAG, что предписали Amarok прийти в Россию и стать здесь своим, не только оптимисты высшей категории, но еще и мечтатели с «богоподобной улыбкой». Им тоже хочется, чтобы жители лесов и полей перестали ругаться матом, душились по утрам, читали Стругацких и ездили на пикапах.

Братья Стругацкие написали фантастическую повесть «Трудно быть богом» в далеком 1963 году, а Volkswagen пытается повторить культовый сюжет сегодня, приписывая ведущую партию пикапу Amarok. Будет ли счастливый конец у этой истории?

Евгений Васин

"