Posted 15 июля 2012,, 20:00

Published 15 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:23

Updated 8 марта, 05:23

«Стихийная» помощь

«Стихийная» помощь

15 июля 2012, 20:00
Власти Кубани хотят запретить нецентрализованную раздачу гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения. Волонтеры, работающие отдельно от государства, уже столкнулись с противодействием чиновников. О притеснениях со стороны властей говорят и журналисты. Между тем на Кубани есть затопленные районы, куда помощь до сих п

В пятницу вице-губернатор Краснодарского края Джамбулат Хатуов обвинил работающих в Крымске волонтеров в том, что они действуют «стихийно». По данным администрации Краснодарского края, добровольцы все чаще пытаются самостоятельно организовать пункты раздачи помощи. Однако, как считают чиновники, продукты и вещи, привезенные в город, обязательно должны пройти предварительную проверку. В связи с этим власти решили взять под контроль все независимые пункты раздачи помощи.

Между тем волонтеры Экологической Вахты по Северному Кавказу, которые начали «стихийно» работать в Крымске уже на следующий день после трагедии, утверждают, что местные бюрократы им только мешают. «Мы должны были базироваться в помещении детского сада. Мы договорились с его директором и перевезли туда огромное количество вещей, которые собрали люди в других городах, – рассказал «НИ» представитель ЭкоВахты Виктор Чириков. – Но на следующий день к нам пришли чиновники из департамента образования и сказали, чтобы мы уезжали, потому что тут срочно надо делать ремонт. Мы просили, чтобы они дали нам хотя бы три дня, но они разрешили остаться максимум на сутки. С тех пор прошло уже четыре дня, а ремонт никто и не начинал. Да и как делать ремонт в здании, которое еще не просохло?».

Несмотря на то, что чиновники уже находят время на выяснение отношений с активистами, в Крымском районе остаются населенные пункты, куда помощь не дошла. «Мы вчера были в селе Нижняя Баканка, – рассказал «НИ» доброволец Дмитрий Самитин. – Отвезли целую «Газель» гуманитарной помощи. Там до нас никто еще не был. Скот распухший на земле лежит, вонь страшная, людям ни поесть, ни попить нечего. В 10–15 км от Крымска есть и другие такие села». Между тем сам Дмитрий согласен, что контроль над раздачей помощи необходим: «Бывает, народ берет продукты по 10 раз, а потом продает. Или приходит человек, говорит, что его затопило, привозишь ему помощь, а он на пятом этаже, оказывается, живет. А сегодня, когда наши ребята грузили на складе гуманитарной помощи машину, туда пришли какие-то военные и хотели набрать всего себе. Но их уличили и со скандалом прогнали».

О давлении со стороны властей говорят не только волонтеры, но и журналисты. В субботу редактор местной радиостанции «Электрон FM» Валерий Донской заявил, что трансляция передачи, где говорилось о причинах наводнения, была прервана, так как в редакции отключили электричество. По словам журналистов, в соседних зданиях электричество есть. В передаче озвучивалась версия, которой придерживаются большинство жителей Крымска и согласно которой к трагедии привел сброс воды из Неберджаевского водохранилища. Вчера в редакцию неожиданно нагрянули сотрудники прокуратуры. Свой приход они объяснили тем, что к ним поступило заявление от местных казаков, недовольных высказываниями о казачестве, прозвучавшими в эфире. Корреспондент радиостанции Дарья Суховая получила в свой адрес угрозы. «Сегодня ночью на телефон моей мамы поступил звонок с неизвестного номера, – написала она в своем аккаунте в соцсети. – Разговор был коротким, с бешеным потоком мата мать услышала примерно следующее : «Заткни рот своей дочери, если не хочешь, чтобы она однажды на съемке поскользнулась и разбила случайно висок или чтобы ее увезла толпа мужиков! Пусть она задумается о смене профессии».

По данным МЧС, около 500 жителей Крымска все еще остаются без водоснабжения. Примерно столько же горожан продолжают жить без электричества. По словам работающей в Крымске заведующей отделением кризисных ситуаций Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Анны Портновой, обстановка в городе остается «нервозной»: у людей «накопилось раздражение, усталость, недовольство происходящим». «Нашего переулка в списках вообще не оказалось, – рассказала «НИ» жительница Крымска Валентина Демченко, потерявшая из-за наводнения двух родственников и дом. – Ни в списке на получение компенсации, ни в списке на новое жилье. Вот тогда у меня срыв случился. Сейчас я понимаю, что некрасиво себя вела, но тогда я себя не помнила». С дочерью и внуком женщина живет у знакомых: «Сегодня мы получили постельные принадлежности, дали две раскладушки».

"